Конспект индивидуального занятия "В гостях у звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект составлен с использованием здоровьесберегающей технологии (применение биоэнергопластики в работе с ребенком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv_zanyatiya_zvuk_sh.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гостях у звука «Ш»»

Цель: автоматизировать произношение звука [ш] в словах, предложениях.

Задачи:

- закреплять навык выделения звука [ш] на фоне слов, предложений;

- закреплять навык определения места звука [ш] в словах;

- упражнять в языковом анализе предложения;

- отрабатывать правильное и одновременное выполнение артикуляционных движений с движениями пальцев рук (биоэнергопластика);

- закреплять умение правильного длительного выдоха;

- закреплять умение отгадывать загадки, объяснять свои выбор.

Методы и приемы: - практические (игра, упражнение, моделирование);

                                   - наглядные (рассматривание картинок);

                                  - словесные (вопросы, объяснение, указания, художественное слово).

Материалы и оборудование: карточки-схемы; картинки по артикуляционной гимнастике; карточки для определения места звука; предметные и сюжетные картинки; набор для выкладывания схемы предложения; карточка с изображением разных предметов; карандаши.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Предлагает назвать характеристики звуков, органы, участвующие в образовании речевых звуков.

Проговаривает: звуки слышим и произносим.

Называет органы артикуляции.

2.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Читает стихотворения к упражнениям, следит за правильностью выполнения артикуляционных движений и движений пальцев рук, ведет счет.

Упражнение «Чашечка».

Язык широкий положи,

А края приподними.
Получилась чашка,

Кругленькая чашечка.

Счет от 1 до 7, 4 раза.

Упражнение «Маляр».

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем.

Малеру мы помогаем.

8 раз, 3 подхода.

Упражнение «Фокус» 

Предлагает представить себя фокусником: подуть на ватку, чтобы она взлетала вверх.

3-4 раза.

Ребенок сидит перед зеркалом, смотрит на карточки.

Широко открывает рот, загибает передние и боковые края языка в форме чашечки, поднимает язык за верхние зубы, удерживает под счет до 7. Рукой показывает «чашку».

Широко открывает рот, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водит пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз.

Кладет вату на кончик носа, удерживает язык «чашечкой», дует на ватку. Вдох делает через нос.

Выполняет артикуляционные движения одновременно с движениями рук.

Удерживает язык «чашечкой» за верхними зубами под счет до 7.

Выполняет движения языком вперед-назад по твердому небу.

Владеет сильной направленной воздушной струей.

3.

Произношение звука [ш]

Проговаривает скороговорку:

«Шесть мышат в камышах шуршат».

- Какой звук часто слышится? Произнеси его громко, тихо.

Сообщает, что сегодня продолжают работать с этим звуком и побывают у него в гостях.

Слушает скороговорку, выделяет звук, который слышится наиболее часто: [ш]. Произносит его громко, тихо.

Выделяет звук [ш] из скороговорки.

Правильно называет звук [ш].

4.

Игра «Поймай звук»

Называет слова: шапка, кот, кошка, ворона, малыш.

Хлопает в ладоши, когда слышит слова со звуком [ш].

Слышит и выделяет звук [ш] на фоне слов.

5.

Игра «Отгадай-ка» + упражнение «Определи место звука»

Читает загадки:

Сижу верхом, не ведаю на ком.

(Шапка)

Растёт на суше, голова из плюша. (Камыш)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх,

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

(Рубашка)

Называет отгадку, объясняет свой ответ. Определяет место звука [ш] в словах-отгадках, показывает на карточке.

Отгадывает загадки. Правильно называет слова со звуком [ш]. определяет место звука [ш] в словах (начало, середина, конец).

6.

Физминутка «Кошка»

Предлагает поиграть в игру «Кошка». Читает текст.

Я – приветливая кошка

Посижу я у окошка.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. 

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

Выполняет движения, проговаривает слова вместе с педагогом.

Идет по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливается, делает «ушки» из ладошек и «когти» из пальчиков.

Идет по кругу, крадучись.

Останавливается и показывают «когти».

Правильно выполняет движения, проговаривает слова стихотворения.

7.

Игра «Придумай предложение»

Показывает сюжетные картинки (3), предлагает составить по ним предложения, правильно произнося слова со звуком [ш]. Просит выложить схему одного предложения (на выбор).

Рассматривает картинки, придумывает по ним предложения. Выкладывает схему предложения (определяет количество слов, показывает границы предложения).

Придумывает предложения по сюжетным картинкам. Определяет количество слов в предложении, выкладывает схему предложения, показывая границы его.

8.

Игра «Найди и обведи»

Предлагает рассмотреть картинку, назвать и обвести те предметы, в названии которых есть звук [ш].

Обводит предметы, в названии которых есть звук [ш] (душ, камыш, мышь, карандаш).

Определяет картинки, в названии которых есть звук [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3....