Проект «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по логопедии
Проект «Профилактика речевых нарушений у дошкольников» направлен на реализацию профилактических мер по предупреждению речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta.docx | 22.93 КБ |
buklet-normy_formir_proizn-ya.ppt | 369 КБ |
buklet_2-_poslushnyy_yazychok.doc | 964 КБ |
buklet_3-ushki-ne_igrushki.doc | 115.5 КБ |
buklet_4-ruchki_nozhki_i_ladoshki.doc | 683 КБ |
primernoe_perspektivnoe_planirovanie.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
1. Введение.
Проект «Профилактика речевых нарушений у дошкольников» направлен на реализацию профилактических мер по предупреждению речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте.
При ежегодном логопедическом обследовании речи детей средних групп, нарушения речи обнаруживаются у 70-80% детей, то есть к пяти годам речь большинства детей не соответствует возрастной норме. Принимая во внимание постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи и увеличение количества детей 4-5 лет в МБДОУ «Детский сад «Радуга», встает вопрос профилактики речевых нарушений, как наиболее значимый и приоритетный. Несформированность речевых навыков и нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой вторичные проблемы: трудности в формировании письменной речи и словесно-логического мышления, невозможность полноценного использования речи как средства общения.
На протяжении некоторого времени деятельности специалисты МБДОУ сталкиваются с необходимостью удовлетворения запросов на помощь детям, имеющим речевые нарушения разного уровня сложности и их семьям. Эти запросы удовлетворяются частично, так как, с одной стороны, в МБДОУ накоплена обширная методическая база (коррекционно-развивающие логопедические программы; программы просветительских мероприятий для педагогов ДОУ и родителей, направленные на повышение их компетентности в сфере развития речи ребёнка, но, с другой стороны, учитель-логопед не справляется с большим потоком детей, нуждающихся в помощи, а скоординированная система работы педагогов МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений дошкольников отсутствует.
Предупредить некоторые возможные трудности в развитии ребёнка в дошкольном возрасте, создать предпосылки для успешного обучения в школе можно и необходимо. Такая работа должна включать в себя своевременную профилактику речевых нарушений: совершенствование разных сторон и качеств речи. В связи с этим существует необходимость профилактической работы логопеда, педагогов и родителей.
Проект направлен на детей 4-5 лет с речевыми нарушениями, их родителей и педагогов.
Актуальность.
Анализ результатов логопедического обследования, проведённого в июне 2018 года в МБДОУ «Детский сад «Радуга», позволяет утверждать, что те или иные речевые проблемы имеются более чем у половины детей в возрасте от четырёх до пяти лет (обследовано 56 детей, у 51 ребенка отмечены речевые нарушения и недостатки речевого развития).
В то же время, при наличии постоянно увеличивающегося родительского запроса на логопедические занятия, многие родители безответственно относятся к своим обязанностям по развитию речи собственных детей. Они в худшем случае не хотят, а в лучшем – не знают, что делать, чтобы речь ребёнка была грамотной, содержательной и красивой.
Исходя, из вышесказанного можно утверждать, что в настоящее время существует потребность в высокоэффективной системе профилактики речевых нарушений среди детей дошкольного возраста. Традиционные методы работы логопеда в ДОУ данный запрос полноценно удовлетворить не могут. Таким образом, актуальность создания эффективной системы профилактики речевых нарушений у дошкольников сомнений не вызывает.
Эффективность предлагаемого проекта профилактики речевых нарушений детей пятого года жизни обеспечивается комплексным подходом, лежащим в его основе. Комплексный подход состоит в том, что воздействия с целью развития компонентов речи связываются в систему, обеспечивающую единство действий педагогов ДОУ и семьи.
Методологические основы проекта.
Теоретическим фундаментом проекта являются представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахнаровича.
В предлагаемом проекте комплексный подход реализует принцип организации деятельности, через глубокое погружение в работу по профилактике речевых нарушений у детей как педагогов ДОУ, так и родителей.
2. Содержание проекта.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание условий для предупреждения речевых нарушений у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Определение уровня речевого развития детей 4-5 лет.
2. Разработка системы педагогических мероприятий по повышению уровня речевого развития детей 4-5 лет.
3. Реализация разработанных педагогических мероприятий по направлениям:
• коррекционно-развивающие игры с детьми логопедической направленности;
• просвещение педагогов и родителей;
• обучение педагогов и родителей доступным методам профилактики речевых нарушений.
Стратегия и механизм достижения цели.
Планируемые сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год.
Стратегия достижения поставленной цели определяется основными принципами:
• Начинать сопровождение детей со средней группы.
• Профилактическая работа не менее важна, чем коррекционная.
• Комплексная и системная деятельность обеспечивает более высокие результаты.
• Грамотное просвещение и консультационная работа с родителями играют важную роль в профилактике проблем развития ребёнка.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта будет осуществляться посредством различных форм и методов:
• диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет;
• логопедические пятиминутки, игры и упражнения в режиме дня, направленные на профилактику речевых нарушений у детей средней группы;
• индивидуальные консультации специалистов для родителей и педагогов;
• групповые занятия с родителями и педагогами в форме тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов;
• выпуск информационных бюллетеней для родителей и педагогов (формы: информационный стенд, сайт логопеда, социальная группа Viber в системе интернет)
Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
- Повышение уровня компетентности и мотивации педагогов и родителей в сфере речевого развития детей.
- Разработанная модель системы работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Радуга» по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет.
- Увеличение объема методических разработок мероприятий по профилактике речевых нарушений у дошкольников.
- Повышение имиджа учреждения.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный (сентябрь 2018г.)
Задачи:
- Определение уровня осведомленности родителей о речевом развитии детей (см. Приложение 1 «Анкета 1»)
- Определение уровня осведомленности воспитателей о речевом развитии детей (см. Приложение 2 «Анкета 2»)
- Проведение семинара для воспитателей «Условия нормативного произношения» с последующим тестированием.
- Подбор игр и упражнений для детей на выработку правильного речевого дыхания.
- Подбор игр и упражнений для детей на развитие подвижности речевых органов.
- Подбор игр и упражнений для детей на развитие речевого внимания и слуха.
- Подбор игр и упражнений для детей на развитие общей и мелкой моторики.
- Разработка планов и конспектов.
- Логопедическое обследование уровня речевого развития детей экспериментальных групп в возрасте 4-5 лет.
2 этап – основной (октябрь 2018г – апрель 2018г.)
Задачи:
- Проведение логопедических пятиминуток, игр и упражнений в соответствии с планом.
- Просвещение родителей (индивидуальные консультации,выставки, мастер-классы, конкурсы)
- Просвещение педагогов (индивидуальные консультации, семинары-практикумы, выставки, мастер-классы, конкурсы)
3 этап – итоговый (май 2016г.)
Задачи:
- Итоговая диагностика уровня речевого развития детей экспериментальных групп в возрасте 4-5 лет на конец учебного года.
- Анализ результатов реализации проекта.
Мониторинг реализации проекта.
Критерий эффективности | Форма оценки | Ответственный | Срок проведения |
1. Повышение уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста | Логопедическая диагностика на начало и конец учебного года | Учитель-логопед | Сентябрь, Апрель |
Промежуточная диагностика уровня развития подвижности органов артикуляционного аппарата | Учитель-логопед | Декабрь | |
2. Повышение уровня компетентности педагогов в сфере речевого развития детей | Анкетирование в начале и конце проекта, наблюдение. | Учитель-логопед | Сентябрь, Апрель |
3. Повышение уровня компетентности родителей в сфере речевого развития детей | Анкетирование в начале и конце проекта, наблюдение. | Учитель-логопед, воспитатель группы | Сентябрь, Апрель |
Перспективы дальнейшего развития.
• Внедрение созданной модели взаимодействия педагогов МБДОУ и родителей в ежегодную практику работы.
• Широкое использование разнообразных методов и форм просвещения родителей и педагогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старший дошкольный возраст . 5-6 лет. К этому возрасту ребенок должен овладеть правильным произноше- нием всех звуков речи. В его речи возраста- ет количество простых распространенных и сложных предложений. Ребенок способен замечать особенности произношения других детей, недостатки в своей речи. На данном этапе должны правильно произноситься звуки [ р ] , [ р ’] , [ л ] , [ л ’] . Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения: звук [ р ] заменяется на [ л ] или [ й ] , звук [ л ] за- меняется на [ л ’] , [ в ] в связи с Неустойчивым употреблением уже сформированных звуков в словах. 6-7 лет. Дети способны: правильно произносить все звуки родного языка, проводить звуковой анализ слов, грамматически правильно строить предложения, самостоятельно пересказать знакомую сказку. Свободно общаются со взрослыми и сверстниками произнося правильно ВСЕ звуки речи . Младший дошкольный возраст. 2-3 года. В этом возрасте усваиваются простые звуки: [ ы ] , [ и ] , [ у ] , [ ф ] , [ в ] , [ т ] , [ д ] , [ н ] , [ к ] , [ г ] , [ х ] , [ й ] . Словарный запас ребенка имеет до 300 слов, в который входят названия и качества, появляется фразовая речь. Характерная особенность данного возраста это постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. 3-4 года. В данном возрасте идет непрерывный процесс увеличения словаря. Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает и рассказывает их. Трехлетние дети говорят короткими фразами (чаще из 3-4 слов). Произношение звуков характеризуются рядом особенностей: звуки с, з,ц, произносятся недостаточно четко («абака», «фабака»- собака, «амок», «фамок»- замок, «фыпленок»- цыпленок). Шипящие звуки ш, ж, щ произносятся нечетко или пропускаются («апка», «сапка»- шапка. Сонорные звуки р, рь, л, ль пропускаются или заменяются другими звуками («ампа», «лямпа», «ямпа»- лампа. Средний дошкольный возраст. 4-5 лет. В этом возрасте речь ребенка становится связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать знакомые сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов. Исчезает смягченное произношение звуков [ с ] и [ з ] , исчезает замена шипящих и свистящих звуков. При нормальном речевом развитии, в этом возрасте должны правильно звучать согласные: [ ш ] , [ ж ] , [ ч ] , [ щ ] . Произношение звуков [ р ] , [ р ’] , [ л ] , [ л ’] может быть несформировано.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ:
ВНИМАНИЕ! Необходимо выполнять упражнения строго по инструкции, не упуская из виду ни одного слова. |
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Начинать выполнение упражнений данной гимнастики необходимо как можно раньше. Не стоит дожидаться 5-летнего возраста!
| МБДОУ «Детский сад «Радуга» «Послушный язычок» Проект «Профилактика речевых нарушений у детей 4-5 лет» Гимнастика – это совокупность упражнений для развития организма. Как артикуляционная гимнастика поможет Вашему ребенку? |
Все упражнения артикуляционной гимнастики можно разделить на комплексы
Основной комплекс упражнений
«Заборчик»- поставить зубы «Хоботок»- поставить зубы на зубы, на зубы, улыбнуться,показать Сомкнутые губы слегка вытянуть все зубы. Сохранять положение вперед. Нижняя челюсть остается до 5 секунд. неподвижной. Удержать до 5 сек. «Заборчик»-«Хоботок»- чередовать упражнения, сохраняя челюсть неподвижной.
«Блинчик»- широкий, распластанный «Иголочка»- острый язык вы- и неподвижный язык положить сунуть изо рта, не прикусывая на нижнюю губу. Удержать до 5 сек. зубами. Удержать до 5 сек. «Блинчик»-«Иголочка» - немного высунуть язык изо рта. Чередовать упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Губы неподвижны, можно на первых порах придерживать их пальцами. Сохранять каждое положение около секунды.
«Часики»- губы в положении «Качели»- рот приоткрыт как при полуулыбки. Нижняя челюсть произнесении звука [э]. Нижняя неподвижна. Попеременно челюсть неподвижна. Поперемен- прикасаться округлым кончиком но кончиком языка прикасаться то языка то к правому, то к левому к основанию верхних, то к основа- углу рта. Сохранять каждое из нию нижниз резцов. Сохранять положений в течение 1 секунды. каждое положение 1-2 сек. | Комплекс для звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц]
«Киска сердится»- открыть рот. «Фокус»- рот открыт. На кончик Кончик языка упирается в нижние носа положить кусочек ватки. зубы. Язык приподнять вверх. Спинка Язык высунуть изо рта, загнуть языка должна быть выгнута, его края вверх, чтобы выдыхае- как спинка у кошки, когда она сердится. мая струя воздуха попадала на на вату. Сдуть ватку с носа. «Снежинка» - губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Кончик языка упирается в нижние зубы. В таком положении нужно дуть на свой подбородок. Воздушная струя проходит по желобку, по средней линии языка. При выполнении этого упражнения слышится свистящий звук. Обращаем внимание на температуру воздуха: холодный. Комплекс для звуков [ш], [ж], [ч], [щ]
«Варенье»- рот приоткрыт. «Чашечка»- рот приоткрыть. Широким языком облизывать Высунуть широкий язык и при- верхнюю губу в направлении дать ему форму «чашечки» заг- сверху вниз, как бы слизывая варенье. нув края и кончик языка вверх. Нижняя челюсть неподвижна! язык на уровне верхней губы, но не касается её.
«Бублик» - рот приоткрыт. Губы округлены и немного вытянуты вперед. Упражнение делается без напряжения, одними губами. Нижняя челюсть неподвижна!
| Комплекс для звуков [л], [л’]
«Индюк» - рот открыт. Нижняя челюсть «Пароход» - губы в улыбке. неподвижна! Широким кончиком кончик языка прикусить зубов. языка проводить по верхней губе Не открывая рта и не выпуская вперед-назад, не отрывая языка. язык, произносить звук [ы]. По- При этом произносить: БЛ-БЛ-БЛ-БЛ. лучается звук напоминающий [л].
«Поймай язычок» - рот открыт. Произнести длительно гласный звук (н-р, [а]) и, закрывая рот, прикусить язычок между зубов. Комплекс для звуков [р], [р’]
«Барабан»- рот приоткрыт. «Пулемет»- рот приоткрыт. Нижняя Нижняя челюсть неподвижна! челюсть неподвижна! Произносите Ударяя кончиком языка о звук [д], как в упражнении «барабан», переднюю поверхность альвеол, изображая как строчит пулемет: д-д-д звонко произносить звук [д]. Произносить с силой, на одном вы- Выстукивать, таким образом, дохе. различные мелодии, как на барабане. «Колокол» - ударяя кончиком языка о переднюю поверхность альвеол, звонко произносить: [дын-дын-дын]. Упражнение выполнять с голосом. Произносить с силой, на одном выдохе, как можно быстрее. При этом может проскальзывать звук [р]. |
Предварительный просмотр:
Этапы формирования фонематического слуха дошкольников: I этап Узнавание неречевых звуков II этап Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз III этап Различение слов, близких по своему звуковому составу IV этап Дифференциация слогов V этап – Дифференциация фонем VI этап Развитие навыков элементарного звукового анализа | Фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился:
(н-р, мышка-мишка, дом-том)
Письменная речь формируется на основе устной, и проблемы с фонематическим слухом в будущем могут привести к серьезным нарушениям чтения и письма: дислексии и дисграфии. Очень важно не упустить момент и как можно раньше начать работу с ребенком по развитию слухового внимания и памяти.
| МБДОУ «Детский сад «Радуга» «Ушки - не игрушки!» Проект «Профилактика речевых нарушений у детей 4-5 лет»
А знаете ли Вы что будет уметь Ваш ребенок, если у него будет развит фонематический слух? |
Предварительный просмотр:
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Важно помнить:
| Моторика (от латинского motus- движение) – двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают не просто движение, а последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Принято различать общую (крупную) и мелкую (тонкую) моторику: Крупная (общая) моторика – это двигательные движения человека, которые мы совершаем ежеминутно в процессе своей жизнедеятельности; в ней задействованы крупные мышцы тела. Тонкая (мелкая) моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
| МБДОУ «Детский сад «Радуга» «Ручки, ножки и ладошки» Проект «Профилактика речевых нарушений у детей 4-5 лет»
А знаете ли Вы каким образом моторика ребенка влияет на развитие его речи?
|
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста. | |||
Месяц | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Подбор логопедических игр и упражнений, разработка планов и конспектов мероприятий | ||
Диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | Анкетирование о речевом развитии дошкольников | Анкетирование «Знаю и хочу» | |
Диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | Семинар «Условия нормативного произношения» (воспитатели групп детей 3-5 лет) | Родительское собрание, выпуск буклета «Возрастные нормы формирования звукопроизношения» | |
Октябрь | Логопедическая пятиминутка «Знакомство с органами дыхания» | Мастер-класс «Вдох-выдох» | Анонс мастер-класса «Носик-ротик» в социальной сети Viber |
Логопедическая пятиминутка «Правила вдоха» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Мастер-класс «Носик-ротик» | |
Логопедическая пятиминутка «Правила выдоха» | Выставка игр «Подуй-ка», выпуск буклета | ||
Логопедическая пятиминутка «Вдох-выдох» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Размещение домашних заданий по тренировке правильного речевого выдоха на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | |
Ноябрь | Логопедическая пятиминутка «Знакомство с язычком» | Мастер-класс «Основной комплекс артикуляционной гимнастики» | Анонс мастер-класса «Послушный язычок» в социальной сети Viber |
Логопедическая пятиминутка «Заборчик, Хоботок, Блинчик, Массаж язычка» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Мастер-класс «Послушный язычок» Размещение домашних заданий по тренировке органов артикуляционного апппарата на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | |
Логопедическая пятиминутка «Лопатка, Иголка, Часики, Качели» | Выставка игр «Веселые игры для послушного язычка», выпуск буклета Размещение домашних заданий по тренировке органов артикуляционного аппарата на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | ||
Логопедическая пятиминутка «Помада, Ванька-встанька»; «Маляр, Лошадка, Грибок, Гармошка» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Размещение домашних заданий по тренировке органов артикуляционного аппарата на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям Размещение положения о конкурсе пособий «Вдох-выдох» в социальной сети Viber (проведение на 4 неделе января) | |
Декабрь | Логопедическая пятиминутка «Варенье, Чашка, Бублик, Погреем ладошки»; «Киска сердится, Футбол, Сдуй снежинку, Фокус» | Мастер-класс «Внимание и слух для красивой речи» | Анонс мастер-класса «Ушки-не игрушки!» в социальной сети Viber Размещение домашних заданий по тренировке органов артикуляционного аппарата на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям |
Логопедическая пятиминутка «Барабан, Пулемет, Трещотка, Колокол»; «Варенье, Индюк, Пароход, Поймай звук» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Мастер-класс «Ушки - не игрушки!» Размещение домашних заданий по тренировке органов артикуляционного аппарата на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | |
Логопедическая пятиминутка «Знакомство с органами слуха», «Кто внимательный?» | Выставка игр «Набор игрушек для внимательных ушек», выпуск буклета Размещение домашних заданий по развитию речевого внимания и слуха на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | ||
Логопедическая пятиминутка «Угадай, кто…?» | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Размещение домашних заданий по развитию речевого внимания и слуха на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | |
Январь | Логопедическая пятиминутка «Угадай, где…?» Промежуточная диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Опросник «Трудности при проведении логопедических игр и упражнений дома» Размещение домашних заданий по развитию речевого внимания и слуха на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям |
Логопедическая пятиминутка «Игрушка ошибается» Промежуточная диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Конкурс пособий «Вдох-выдох» Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | |
Февраль | Логопедическая пятиминутка «Самовар», «Засолка капусты», «Повар» | Мастер-класс «Ты - мне, я – тебе» (обмен опытом работы по развитию общей и мелкой моторики) | Анонс мастер-класса «Ручки, ножки и ладошки» в социальной сети Viber Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям |
Логопедическая пятиминутка «Цыпленок», «Кузнечик», «Братцы» | Конкурс пособий «Набор штучек для ловких ручек» | Мастер-класс «Ручки, ножки и ладошки» | |
Логопедическая пятиминутка на отработку речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, развитие речевого внимания и развития общей и мелкой моторики | Выставка игр «Набор штучек для ловких ручек», выпуск буклета Размещение домашних заданий по развитию общей моторики на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | ||
Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Размещение домашних заданий по развитию мелкой моторики на сайте учителя-логопеда logobaza.68edu.ru Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям | ||
Март | Логопедическая пятиминутка на отработку речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, развитие речевого внимания и развития общей и мелкой моторики | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям |
Апрель | Логопедическая пятиминутка на отработку речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, развитие речевого внимания и развития общей и мелкой моторики | Наблюдение за деятельностью воспитателей с последующей консультацией по возникшим вопросам (предупредительный контроль) | Индивидуальные консультации (лично и в сети ИНТЕРНЕТ) по домашним заданиям Анонс речевого досуга «Носик, ротик и ладошки- поиграем мы немножко» в социальной сети Viber (проведение на 3 неделе мая) |
Май | Итоговая диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | ||
Итоговая диагностика уровня речевого развития детей 4-5 лет | Анкетирование «Итоги проекта» | Анкетирование «Мнение о проекте» | |
Речевой досуг «Носик, ротик и ладошки – поиграем мы немножко» | |||
Выпуск логопедического альбома «Носик, ротик и ладошки – поиграем мы немножко» |
На итоговом педагогическом совете презентация реализованного проекта (учитель-логопед, воспитатели групп).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика речевых нарушений у детей...
Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Сложная структура речевой патологии определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...
Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В настоящее время остро стоят проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Одной из причин является отсутствие в ДОУ логопедических групп, где с...
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...