Кружок по логоритмике "Поём, танцуем, играем - речь развиваем!"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
Краткое представление рабочей программы кружка по логопедической ритмике для детей 1 и 2 младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_kruzhok.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Одним из инструментов учителя-логопеда в работе с детьми с нарушениями речи является логопедическая ритмика. Она является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики в целом. Логопедическая ритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Рабочая программа кружка по логоритмике «Поём, танцуем, играем – речь развиваем!» разработана для детей 1 и 2 младших групп . Выбор данной возрастной группы определен тем, что в последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Поэтому работа в кружке с детьми младшего дошкольного возраста позволит провести не только профилактику речевых нарушений, но и организовать раннюю коррекцию и развитие речи детей, которые имеют нарушения речевого развития.
Цели: профилактика и коррекция речевых нарушений детей 2-4 лет. Задачи: развивать речь, чувство ритма в музыке, движениях и речи; воспитывать эмоционально-волевые качества личности ребёнка; развивать фонематический слух и восприятие; вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью; развивать слуховое внимание и память; развивать дыхание, моторные и сенсорные функции.
Планируемые результаты освоения Программы сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; способность правильно выполнять артикуляции звуков; сформированность правильного речевого и физиологического дыхания; способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица, этюды для напряжения и расслабления тела; способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении; улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти; способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений; улучшения показателей диагностики развития речи.
Структура занятий кружка : Ритуал приветствия. Самомассаж лица. Артикуляционная гимнастика. Фонопедическое упражнение. Массаж ладоней и пальцев шариками и кольцами Су- Джок . Ходьба в разных направлениях с сопровождением речи. Подвижная игра. Упражнение на развитие диафрагмального и речевого дыхания. Релаксационное упражнение. Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способно...
Логопедический кружок по развитию мелкой моторики через художественно-эстетическое развитие "Пальчиками играем - речь развиваем"
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Акту...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»
Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...