Кружок по логоритмике "Поём, танцуем, играем - речь развиваем!"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Придатко Екатерина Леонидовна

Краткое представление рабочей программы кружка по логопедической ритмике для детей 1 и 2 младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_kruzhok.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок по логоритмике «Поём, танцуем, играем – речь развиваем!» МКДОУ детский сад № 5 «Сосенка» с. Богучаны Учитель-логопед Е.Л. Придатко

Слайд 2

Введение Одним из инструментов учителя-логопеда в работе с детьми с нарушениями речи является логопедическая ритмика. Она является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики в целом. Логопедическая ритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Слайд 3

Рабочая программа кружка по логоритмике «Поём, танцуем, играем – речь развиваем!» разработана для детей 1 и 2 младших групп . Выбор данной возрастной группы определен тем, что в последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Поэтому работа в кружке с детьми младшего дошкольного возраста позволит провести не только профилактику речевых нарушений, но и организовать раннюю коррекцию и развитие речи детей, которые имеют нарушения речевого развития.

Слайд 4

Цели: профилактика и коррекция речевых нарушений детей 2-4 лет. Задачи: развивать речь, чувство ритма в музыке, движениях и речи; воспитывать эмоционально-волевые качества личности ребёнка; развивать фонематический слух и восприятие; вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью; развивать слуховое внимание и память; развивать дыхание, моторные и сенсорные функции.

Слайд 5

Планируемые результаты освоения Программы сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; способность правильно выполнять артикуляции звуков; сформированность правильного речевого и физиологического дыхания; способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица, этюды для напряжения и расслабления тела; способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении; улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти; способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений; улучшения показателей диагностики развития речи.

Слайд 6

Структура занятий кружка : Ритуал приветствия. Самомассаж лица. Артикуляционная гимнастика. Фонопедическое упражнение. Массаж ладоней и пальцев шариками и кольцами Су- Джок . Ходьба в разных направлениях с сопровождением речи. Подвижная игра. Упражнение на развитие диафрагмального и речевого дыхания. Релаксационное упражнение. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий  является развитие речи и музыкальных способно...

Логопедический кружок по развитию мелкой моторики через художественно-эстетическое развитие "Пальчиками играем - речь развиваем"

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Акту...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»

Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...