Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия для дошкольников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Подготовил учитель- логопед
Караулова А.В.
Январь 2021г.
Область: речевое развитие.
Цель: создать условия для развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные задачи:
•закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
• сформировать умение составлять описательный рассказ об игрушке;
• совершенствовать умения отвечать на вопросы взрослого, слушать ответ другого ребенка;
• обучать детей голосом передавать характер героев;
• учить пересказывать сказку по ролям;
•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;
Словарь: лубяная.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса;
•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;
• воспитывать сопереживание, сочувствие.
Планируемые результаты:
1.Развитие диалогической и монологической речи, ее интонационной выразительности, силы голоса.
2.Совершенствование умений отвечать на вопросы взрослого, слушать другого ребенка.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Заюшкина избушка»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие игрушки – лисы, зайца; аудио – запись Бетховина «Буря», К.Борис - И.Бодраченко Увертюра к спектаклю - Заюшкина избушка, раскраска «Заюшкина избушка» карандаши.
Ход деятельности
1. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит Увертюра к спектаклю Заюшкина избушка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Логопед: Ребята вы хотите попасть в сказку.
Логопед: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса,
Где то спряталась лиса.
Вижу длинные я ушки.
Кто – то плачет у избушки.
Логопед: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.
Логопед: А хотели бы вы её послушать.
Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.
Логопед: Ребята, вам понравилась сказка?
Логопед: О ком эта сказка?
Логопед: Что сделала лисичка?
Логопед: Почему лиса выгнала зайчика?
Логопед: Почему избушка лисы растаяла?
Логопед: Какая была избушка у зайчика?
Логопед: В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная.
Как вы думаете это какая избушка?
Логопед: (педагог поясняет детям, что луб- это кора дерева).
Логопед: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
Логопед: А кто оказался самым храбрым?
Логопед: А какой зайчик был в начале сказки?
Логопед: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).
Логопед: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).
Логопед: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).
Логопед: А теперь давайте поиграем с вами.
Игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке Зайчики бегут по комнате.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Сели зайчики в кружок, Присаживаются и роют лапкой землю.
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка, Лисичка бегает между ними.
Рыжая сестричка.
Ищет где – же зайки,
Зайки – побегайки!
По окончанию музыки «зайчики» убегают, а «лисичка» их догоняет.
Логопед: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Логопед: Вы хотите снова вернемся в сказку? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Игра с загадками.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Логопед: Смотрите, как много вы отгадали загадок. Так из какой сказки эти герои?
Логопед: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «волшебная корзина».
Игра « Волшебная корзина»
(в корзине лежат игрушки лисы и зайца)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая корзина стоит на столе, кто – то в ней спрятался. Сейчас мы заглянем и назовём, кто же в ней спрятался.
Логопед: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем, сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
Логопед: А какой хвостик у лисы?
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Логопед: Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Логопед: А как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Логопед:Молодцы, ребята. Лисичка посидит, послушает, а мы поиграем с зайчиком.
Логопед: Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как в сказках называют зайчика? (Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.)
Логопед: А какой у зайчика хвостик? (у него пушистый маленький хвостик.)
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика? (шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая, беленькая.)
Логопед: Какие ноги у зайчика? (быстрые, сильные.)
Логопед: Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке зайчика.(Мордочка у зайчика маленькая, ушки большие длинные.)
Логопед: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках? (Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.)
Итог:
Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилось сегодня в гостях у сказки?
Выход из сказки:
Всех с собой я приглашаю
В сказку двери закрываю
Мы все встанем на дорожку,
И покружимся немножко.
Раз кружок и два кружок,
Вот и дома мы дружок.
Все ребята – молодцы! Можете подойти к столу и раскрасить героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-330713-1383322278.jpg)
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496294-1413045398.jpg)
Конспект занятия «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия Тема: «Построим избушку для лисички»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1431706-1670794024.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...