Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Караулова Алена Владимировна

Конспект занятия для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Подготовил учитель- логопед

Караулова А.В.

Январь 2021г.

Область: речевое развитие.

Цель: создать условия для развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

•закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

• сформировать умение составлять описательный рассказ об игрушке;

• совершенствовать умения отвечать на вопросы взрослого, слушать ответ другого ребенка;

• обучать детей голосом передавать характер героев;

• учить пересказывать сказку по ролям;

•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;

Словарь: лубяная.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса;

•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;

• воспитывать сопереживание, сочувствие.

Планируемые результаты:

1.Развитие диалогической и монологической речи, ее интонационной выразительности, силы голоса.

2.Совершенствование умений отвечать на вопросы взрослого, слушать другого ребенка.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие  игрушки – лисы, зайца;  аудио – запись Бетховина «Буря», К.Борис - И.Бодраченко Увертюра к спектаклю - Заюшкина избушка, раскраска «Заюшкина избушка» карандаши.

Ход деятельности

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит Увертюра  к спектаклю Заюшкина избушка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Логопед: Ребята вы хотите попасть в сказку.

Логопед: Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса,

                    Где то спряталась  лиса.

                   Вижу длинные  я    ушки.

                   Кто – то  плачет у избушки.

 Логопед: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.

Логопед: А хотели бы вы её послушать.

Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.

Логопед:    Ребята, вам понравилась сказка?

Логопед: О ком эта сказка?

Логопед: Что сделала лисичка?

Логопед:  Почему лиса  выгнала зайчика?

Логопед: Почему избушка лисы растаяла?

Логопед: Какая была избушка у зайчика?

Логопед: В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная.

Как вы думаете это какая избушка?

Логопед: (педагог поясняет детям, что луб- это кора дерева).

Логопед: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Логопед: А кто оказался самым храбрым?

Логопед: А какой зайчик  был  в начале сказки?

Логопед: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).

Логопед: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

Логопед: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

Логопед: А теперь давайте поиграем с вами.

Игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке                     Зайчики бегут по комнате.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки!

 

Сели зайчики в кружок,           Присаживаются и роют лапкой землю.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

 

Вдруг бежит лисичка,               Лисичка бегает между ними.

Рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки,

Зайки – побегайки!

По окончанию музыки «зайчики»  убегают, а  «лисичка» их догоняет.

Логопед: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Логопед: Вы хотите снова вернемся в сказку? Я буду загадывать загадки,  а вы отгадывайте.

Игра с загадками.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

 

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

 

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Логопед: Смотрите, как много вы отгадали загадок.  Так из какой сказки эти герои?

Логопед: А сейчас  я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «волшебная корзина».

Игра « Волшебная корзина»

(в корзине лежат игрушки лисы и зайца)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая корзина стоит   на столе, кто – то в ней спрятался.   Сейчас мы заглянем  и назовём, кто же в ней спрятался. 
Логопед: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем,  сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
Логопед: А какой хвостик у лисы?
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Логопед: А  как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Логопед:Молодцы, ребята. Лисичка посидит,  послушает, а мы поиграем с зайчиком.

Логопед: Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как  в сказках называют зайчика? (Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.)
Логопед: А какой у зайчика хвостик? (у него  пушистый маленький хвостик.)
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика? (шерсть у зайчика маленькая,  мягкая,  серенькая, беленькая.)
Логопед: Какие ноги у зайчика? (быстрые, сильные.)

Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке зайчика.(Мордочка у зайчика  маленькая, ушки большие длинные.)
Логопед: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках? (Зайчик  в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.)
Итог:

Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилось сегодня в гостях у сказки?

Выход из сказки:

Всех с собой я приглашаю

В сказку двери закрываю

Мы все встанем на дорожку,

И покружимся немножко.

Раз кружок и два кружок,

Вот и дома мы дружок.

Все ребята – молодцы! Можете  подойти  к столу  и раскрасить героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...