Конспект занятия "Говорим правильно"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

                                        Пояснительная записка

Работа по исправлению речевых нарушений строится  с  учетом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся.

Традиционно система логопедической помощи дошкольникам осуществляется комплексно и направлена на взаимосвязанное формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, звукопроизношения.

Также большое внимание  следует  уделять  мелкой  моторики  рук. Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка,  обнаружили  закономерность,  чем  лучше  у ребенка развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь. Рука, пальцы, ладошки ребенка едва не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Именно поэтому, на занятии уделяется особенное внимание развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Также большое внимание уделяется  дыханию.  Правильное дыхание  очень важно для развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Данное занятие представлено в рамках систематической логопедической работы с детьми старшей группы. У данной группы имеются нарушения шипящих звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие20.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема занятия: «Говорим правильно»

          Возрастная группа: старшая группа

         Форма занятия: подгрупповая.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Цель: Активизация звука (Ш) в слогах, в словах, чистоговорках.

        Коррекционно-образовательные задачи:

        - закрепить навык произношения звука (Ш);

             - учить четко произносить звук(Ш)в слогах, в словах,  чистоговорках;

              - развивать речевое дыхание;

              - развивать мелкую моторику;

              - закрепить артикуляционную гимнастику.

        Коррекционно-развивающие задачи:

     - развивать дикцию, интонационную выразительность;

     - развивать память, мышление, внимание.

       Коррекционно-воспитательные задачи:

            - воспитывать любознательность, заинтересованность,  

     самостоятельность, усидчивость;

   - воспитывать интерес к играм Су-джок массажорам.

       Создание среды для организации и проведения занятия: Су-ждок      мячики, кольца, медали, чудесный мешочек, перышки, картинка солнышко, набор картинок на звук (Ш).

Формы организации совместной образовательной деятельности:

Игровая (игры с правилами).

Коммуникативная (ситуационная задача).

Трудовая (совместные действия).

Риски:

поведение детей на занятии (умение слушать педагога);  умение детей четко выполнять задание.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие активности детей.

        Интеллектуальные: закреплять умение организованно выполнять задания.

        Критерии оценки деятельности детей в занятии:

  1. Активность.

                2.Самостоятельность.

                3.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

               4.Эмоциональность.

                 5. Самооценка.

   Содержание образовательной деятельности

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь все улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. Посмотрите, как ярко улыбнулось солнце от наших улыбок. Солнышко хочет поиграть с нами и поэтому пришло не с пустыми руками.

Посмотрите какой чудесный мешочек оно принесло. Хотите узнать что в нем?

Основная часть.

Дыхательные упражнения.

Упражнения с Су-джок массажеорами.

Автоматизация звука (Ш).

Воспитатель: Ребята, солнышко протянуло к нам свои лучики, а лучики не простые, воздушные давайте с ними поиграем (дыхательное упражнение с перышками).

Упр. «Чудесный мячик».

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я смета крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Упр. «Колечки».

Палец толстый и большой, в лес за сливками пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик в землю косточки сажают.

Воспитатель Молодцы ребята, а сейчас солнышко предлагает вам поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».

Жил-был веселый язычок. Как-то раз проснулся язычок почистил зубки («Чистим зубки»), попил чай с чашечки («Чашечка») с вареньем («Вкусное варенье»), позанимался на дудочке («Дудочка»). А затем захотелось язычку погулять. Открыл он двери своего домика («Окошко») и вышел на улицу («Лопаточка»). Решил язычок сначала на качелях покачаться («Качели»). Затем прокатился на лошадке («Лошадка»). Посмотрел на часы («Часики»), пора идти домой и отправился в свой домик («Окошко»).

- Молодцы ребята. А теперь послушайте внимательно. Я произношу слово солнышко, какой звук я выделяю (звук Ш). Когда мы произносим звук Ш как мы ставим губки (дудочкой), зубки (заборчиком), а язычок (чашечкой). Молодцы.

1 задание. Произнести изолированно звук Ш.

2 задание. Произнести слоги: открытые - АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ; закрытые – ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ.

3 задание. Назвать картинку, четко проговаривая звук Ш.

4 задание. Чистоговорки со звуком Ш.

ША-ША-ША - Лена хороша

ШО-ШО-ШО -  летом хорошо

ШУ-ШУ-ШУ - я тебе пишу

ШИ-ШИ-ШИ – это малыши

АШ-АШ-АШ – синий карандаш

ОШ-ОШ-ОШ – потеряли нож

УШ-УШ-УШ – вот холодный душ

ИШ-ИШ-ИШ – почему молчишь

ЕШ-ЕШ-ЕШ – яблоки поешь

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.                                                            

Воспитатель: ребята молодцы. Скажите какой звук мы с вами закрепляли (звук Ш). Как вы думаете, вы справились с заданиями? (ответы детей). Было трудно? (ответы детей).

- Молодцы, вы все справились с заданием и за это солнышко дарит вам медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правильная и здоровая пища»

Программное содержание:-обогащать и развивать представление детей о правильном питании;- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов; - систематизировать и обобщать представлен...

Конспект НОД Правильное питание

Показать роль пищи в жизни человека, чем питается человек, какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться....

Конспект занятия "Правильная осанка" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста включает в себя игровые упражнения и подвижные игры на укрепления свода стопы ребёнка, формирование навыка правильной осанки....

Конспект "Как правильно учить стихи"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия: Правильное произношение звуков Ш, Ж, С, З, Ц, Ч.

Формировать правильное произношение звуков –Ш-, -Ж-, -С-, -З-, -Ц-, -Ч-. Уточнить и активизировать словарный запас детей о насекомых и животных. Закрепить умение использовать в речи простые пред...

Конспект занятия "Правильно питайся- здоровым оставайся."

Конспект интегрированного занятияв старшей группе «Шалунишки» «Правильно питайся-здоровым оставайся.»   Цель:Формирование  у детей представления  ...

Конспект проекта :"Правильное питание детей дома и в детском саду"

Главная проблема питания детей дома и в детском саду, это нежелание родителей готовить полезные блюда дома, которые занимают намного больше времени, чем купленные полуфабрикаты в магазине!...