Конспект занятия: Правильное произношение звуков Ш, Ж, С, З, Ц, Ч.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Формировать правильное произношение звуков –Ш-, -Ж-, -С-, -З-, -Ц-, -Ч-. Уточнить и активизировать словарный запас детей о насекомых и животных. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_13.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.

Цель: Формировать правильное произношение звуков –Ш-, -Ж-, -С-, -З-, -Ц-, -Ч-. Уточнить и активизировать словарный запас детей о насекомых и животных. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

        Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении – в роде, числе и падеже.

        Формировать у детей навык ответа на вопрос предложением.

        Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы.

        Совершенствовать четкость дикции. Закреплять умение анализировать и воссоздавать изображение предмета сложной формы из её частей. Развивать словесно-логическое мышление, внимание и память.

        Развивать мелкую моторику рук.

        Воспитывать интерес и любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование:        1. Дидактическая подушка.

                        2. Мягкий конструктор.

                        3. Зеленая лужайка с насекомыми (бабочка, божья коровка,

пчела, паук, кузнечик, жук, стрекоза).

                        4. Таблички со слогами:

жу - жу

да – да - да

чики - чики

цок – цок - цок

чок – чок - чок

ах - ах

                        5. Схемы обитания животных, рыб, птиц, насекомых.

                        6. Магнитофон с записью:

                                - загадки;

                                - лесные звуки (кукушка, дятел, лягушка, птица,

ручей, сверчок, кузнечик);

                        7. Сюрприз

Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Логопед: А я знаю трудную-трудную загадку. Ни за что не отгадаете.

                Набита пухом.

                Лежит под ухом.

Дети: Подушка.

Логопед: Какая может быть подушка?

Дети: Круглая, мягкая, пуховая, сонная, удобная, любимая.

Логопед: Я про подушку знаю стихотворение. Послушайте и скажите из какого произведения этот отрывок.

                        Одеяло убежало

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Дети: «Мойдодыр».

Логопед: Почему от мальчика сбежала подушка?

Дети: Он был грязнуля, не умывался, не мыл руки.

Логопед: А вы моете руки после прогулки? Перед едой? Чистите зубы утром и вечером? Следите за опрятностью своей одежды?

Потому к таким хорошим ребятам и прибежала подушка от грязнули. Где же она? (Логопед обносит подушку перед каждым ребенком: потрогать, пощупать, назвать)

Дети: Красивая, круглая, гладкая, пёстрая, мягкая, приятная, волшебная, большая.

Логопед: Давайте рассмотрим её поближе:

                Люди глядят на цветы,

                Становятся добрей.

                Пусть же славные мечты

                Исполняются скорей.

                Кристина, завяжи бантики.

                        Это чей сарафан

                        С белыми ромашками?

                        Бабушка старалась

                        Шила для Наташеньки.

                        Маша, застегни пуговицы.

                                Есть жилетик на шнурочке

                                У оранжевой сорочки.

                                Максим, завяжи шнурочки.

                                        У моей сестрички

                                        Пушистые реснички.

                                        Давайте заплетем

                                        Красивые косички.

                                        Света, заплети косички.

                                                Это чья рубашка –

                                                пёстрые горошины?

                                                Бабушка старалась

                                                Шила для Алёшеньки.

                                                Саша, застегни рубашку (кнопки).

                                        Клетчатая юбочка

                                        Ленточка в косе.

                                        Кто не знает Любочку?

                                        Любу знают все.

                                        Миша, застегни замочки на юбочке.

Логопед: Ах, какие красивые цветы получились! А приходилось вам, ребята, гулять по лесу? Если сидеть тихо-тихо, то можно увидеть и услышать много интересного. (Звучат лесные звуки)

Что вы видели и слышали, когда были в лесу?

Дети:         Я слышал как кукует кукушка.

                Я слышала журчание лесного ручейка.

                Я слышал пение птиц.

                Я слышала как дятел стучит по дереву.

                Я слышал кваканье лягушек.

                Я слышала как в траве стрекочет кузнечик.

Логопед: Давайте, не нарушая спокойной жизни леса, познакомимся с его обитателями.

                Вот Зелёная Страна, вся кругом заселена.

                Я заметила бабочку! Она сидит под берёзой!

Дети:         Я увидел паука. Он притаился в своей паутине.

                Я увидела пчелу. Она сидит на ромашке.

                Я увидела божью коровку. Она спряталась под листиком.

                Я заметил жука. Он греется на пеньке.

                Я увидел бабочку. Она дремлет на цветке.

                Я заметил кузнечика. Он спрятался в траве.

Логопед: Давайте про наших друзей споём песенки. Но сначала найдите их.

Дети:         Это песенка жука

                Над лужайкой я кружу,

                А зовут меня Жужжу.

                        Это песенка кузнечика.

                        Чики – чики плечики.

                        Прыгают кузнечики.

                                Эта песенка пчелы.

                                Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

                                Села пчёлка на цветок,

                                Пьёт она душистый сок.

        Это песенка паука.

        Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

        Сеть раскинул паучок.

        Ниточки для паутины

        Намотал на кулачок.

                Это песенка божьей коровки.

                Да-да-да, да-да-да.

                Чёрная головка.

                Покраснела от стыда

                Божья коровка.

                        Это песенка бабочки.

                        Ах-ах-ах, ах-ах-ах,

                        Бабочка красавица.

                        Крылышками машет

                        По цветочкам пляшет.

Логопед: Как наших друзей можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед: Как вы думаете, в живой природе можно брать в руки насекомых, цветы?

(Шепотом)         Я сорвала цветок и он завял. Я поймала жука и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем.

        Но у нас игра и насекомые не живые, а игрушечные. Давайте вернем их на лужайку и поиграем в любимую игру стрекозы.

Стреко-стреко-стрекоза                                хлопки

Очень круглые глаза.                                        имитация

Крылья плавно разверни                                руки в стороны

И лужайку облети.                                        на носочках вокруг лужайки

Логопед: На нашей Зелёной Планете живут не только насекомые. Кто ещё?

Дети: Птицы, звери, рыбы, люди.

Логопед: Правильно. Но сегодня произошла путаница. Все звери, насекомые, рыбы и птицы перепутались. Помогите правильно собрать из частей разных обитателей Зелёной Планеты. Назовите их и скажите где они живут. А помогут вам разобраться вот такие схемы обитания.

(Звучит песенка Жирафа. Дети собирают конструктор)

Дети:         Я собрала слона. Слон живет в жарких странах.

                Я собрал кита. Кит живёт (плавает) в океане.

                Я собрала бабочку. Бабочка порхает над лужайкой.

                Я собрал петуха. Петух – это домашняя птица.

                Я собрала крокодила. Крокодил живёт в жарких странах.

                Я собрал рыбу. Рыба живёт в воде (в реке).

Логопед: Ребята, кто помнит, с чего мы начали нашу игру?

Дети: С Чудо-подушки.

Логопед: Но то, что мы шнуровали, застёгивали, заплетали – это ещё не все её чудеса. Чудо подушка приготовила нам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]

Данный материал является конспектом группового или подгрппового занятия, целью которого являестя автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....