РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: "МОЙ ГОРОД"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Картотека речевых игр и упражнений "Мой город" направлена активизацию и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:

«МОЙ ГОРОД»

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город - городок,

Улица -,

Флаг -,

Проспект -,

Дом -,

Лес -,

Сад-,

Завод -,

Сквер -,

Магазин -.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Весной в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Россошь (родной, любимый, славный, красивый и др.).

Сухая Россошь (неглубокая, холодная, широкая и др.).

Центральный парк (зеленый, чистый, красивый и др.).

Мост (длинный, новый, шумный и др.)

 «КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ?»

Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Парк, бор, лес.

Дом, улица, проспект, переулок.

«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Цель. Развивать логическое мышление.

Россошь — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе нашего города изображена берёза.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Город Россошь больше по площади страны России.

Жителей города Россошь называют россошки.

«ОДИН – МНОГО»

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, парк, дерево, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

 «СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого или чего назвали твой город?

В) Назови улицы и проспекты города.

Г) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Д) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется улица, на которой ты живешь?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Мой город Санкт-Петербург"

В файле предлагается несколько игр, для детей старшего дошкольного возраста, по знакомству с городом Санкт-Петербургом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Игры по теме "Мой город Троицк"

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что ребенок окрывает мир со своего ближайшего окружения. поэтому ключевым моментом является выстраивание образовательного процесса на краеведческом ма...

Открытое занятие для детей с ТНР (старшая группа) по речевому развитию на тему: Наш город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...