Рассказы для предсказывания.
методическая разработка по логопедии

Бочкарева Ольга Станиславовна

Примерные тексты для составления пересказов

в соответствии с тематическими неделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_dlya_pereskazyvaniya.odt30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные тексты для составления пересказов

в соответствии с тематическими неделями.

1. Игрушки.

«Разве так играют?» Н.Д. Калинина

       Пришли Саша с Алёшей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша на всё смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

2. Осень. Признаки осени.

«Осень на пороге» Николай Сладков.

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы…

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!

-Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись звери:

- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дождь и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми, не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел. Летит, а под ним  лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

3. Сад. Фрукты.

«Косточка» Л. Н. Толстой

       Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил оду сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец говорит: «А что , дети, не съел ли кто — нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже : «Нет, я не ел».

 Тогда отец сказал: « Что съел кто — нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал

4. Огород. Овощи.

Н. Е. Арбекова

       Солнечным весенним утром Ваня и Маша помогали маме высаживать в теплицу рассаду помидоров. Мама рассказала ребятам о том, какие красивые, необычные и полезные  овощи томаты.

Всё лето ребята помогали маме ухаживать за рассадой: поливали растения, выпалывали сорняки и рыхлили землю вокруг. Скоро рассада превратилась в крепкие кустики томатов. На них появились мелкие жёлтые цветы, которые вскоре превратились в мелкие зелёные помидорчики.

К осени помидоры созрели. Маша помогала маме срывать красные душистые плоды, а Ваня укладывал их в деревянные ящики. Урожаем томатов все были очень довольны.

 

5.Грибы. Ягоды.

«По грибы» Я. Тайц

       Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли — шли, собирали — собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади — половинка. Надя сказала:

-Бабушка, давай меняться лукошками!

-Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка по смотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко...  это вовсе бабушкино…

6.  Лес. Деревья. Кустарники.

Н.Е. Арбекова

       Однажды весной Ваня и Маша захотели посадить в саду у дедушки ёлочку. Дедушка Матвей взял лопату и вместе с внуками отправился к лесу. На опушке леса дедушка выкопал маленькую ёлочку и посадил её вместе с детьми в саду перед домом.

Летом Ваня и Маша ухаживали за лесным  деревцем, поливали его. К зиме ёлочка подросла и стала очень красивой.

Перед Новым годом  Ваня и Маша, вместе с родителями, приехали в деревню. Сначала ребята украсили зелёную красавицу яркими игрушками и блестящей мишурой. А потом все вместе водили  вокруг ёлочки хоровод, пели песни и дарили друг другу подарки. Новогодний праздник отметили очень весело.

7. Перелётные птицы. Подготовка птиц к отлету.

«Лебеди» Л. Воронкова

       Дедушка перестал копать, наклонил голову набок и к чему-то прислушался.

Таня спросила шепотом:

- Что там?

А дедушка ответил:

Слышишь, лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:

- А что же, у лебедей труба есть?

Дедушка засмеялся и ответил:

-Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:

 Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?

- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в теплые края.

А лебеди летели всё дальше.

8. Мой город. Мой край, Моя страна. День всемирного единства.

«Мой город»

9. Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.

 «Медведица» отрывок Семён Устинов

       Однажды осенью мимо огромного старого кедра шла медведица. Его корни крепкими узлами высунулись из земли. Медведице очень понравилось, что между корнями сухая земля и много свободного места. Она вырыла здесь глубокую, просторную берлогу и залегла в неё. Спать придется долго: всю зиму. Медведица закрыла вход в берлогу большим пучком тонких веток.

Вскоре упало много снега. Он закрыл всё вокруг, и никто в лесу не знал, что под старым кедром спит медведица. Медведица спала долго. Её было не холодно, и снились хорошие сны.

10. Зимующие птицы. « Синичкин календарь»

«Дятел» К.Д. Ушинский

       Тук- тук- тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, - мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши: «Эти — де порядки не хороши!». Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти. Тук — тук — тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыру запускает: мурашей, словно рыбку таскает.

11. Домашние животные и их детёныши.

«Козочка» Н. Е. Арбекова

       Однажды в деревне бабушка Соня купила у соседей козлёнка. Маленькая козочка была белого цвета, поэтому её назвали Беляночкой.

У Беляночки были зелёные глазки, смешные ушки торчком и маленькие рожки. А ещё -  небольшое, но крепкое тельце, четыре ножки с копытцами и короткий хвостик. Беляночка сначала пила только молоко из бутылки с соской. Но уже скоро дедушка Матвей вместе с Ваней стал пасти подросшую козочку на лугу.

Всё лето дедушка косил косой свежую луговую траву. А бабушка Соня вместе с внучкой ворошила е1 граблями и сушила на солнце. На всю долгую зиму заготовили хозяева для своей любимицы душистого сена.

К следующему лету Беляночка выросла. Ваня и Маша ухаживали за козочкой. А бабушка Соня утром и вечером доила её и угощала всех вкусным и полезным козьим молоком.

12. Домашние птицы и их птенцы.

«Курица и утята» Константин Ушинский

      Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как — то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда.

Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились.

Курица, бедная по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить.

Еле — еле хозяйка курицу от воды отогнала.

13. Человек, части тела.

14. Зима. Признаки зимы.

«Зима» К. В. Лукашевич

      Она явилась закутанной, белой, холодной.

- Кто ты? - спросили дети.

- Я — время года — зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он всё закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат — дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! - сказали дети.

-Подождите, дети…  Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с весёлой ёлкой и дедушка Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы?

15. Новый год.

«Серебряный ключик» Владимир Степанов

      Перед самым Новым годом захотелось зайцу морковки. А где её зимой взять? Зима — не лето.

Спустился заяц в овраг, стал воду пить и нашел на самом дне серебряный ключик.

Поскакал Заяц к Лосёнку.

- Давай, - говорит, - меняться. Я тебе серебряный ключик дам, а ты мне морковку.

- Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосёнок, - только у меня, кроме брусничных ягод ничего нет, да и те кончаются. Ступай лучше к Хомячку.

- Хороший у тебя ключик, - похвалил Зайца Хомячок, - как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зерен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше на деревню сбегай, к людям.

Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал, в деревню: через поле, через речку, через мосток березовый.

Остановился Заяц у крайней избы, только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись, выскочила хозяйская собака. Залаяла она, заурчала.

Испугался заяц и пустился наутёк.

Прибежал заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед Мороз идет, серебряный ключик ищет. Показал ему Заяц свою находку, он самый ключик и есть.

- Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - просит теперь у меня все, что ни пожелаешь.

- Мне, дедушка, кроме морковки, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима — не лето.

- Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз, - А серебряный ключик — то на что?

Хлопнул Дед Мороз в ладоши, появилась тройка лошадей, запряженных в сани. А на санях — сундук.

Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику — для Лосёнка. Зернышки — для Хомячка. Морковку — для Зайца.

16. Одежда.

«Заплатка» Н. Носов

       У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.  От досады он чуть не заплакал, пошел скорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться:

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Наконец заплатка была пришита, она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.

- Ну, куда же это годиться? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Ещё хуже, чем было! Придется всё заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно, и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал!

17. Обувь. Головные уборы.

«Как солнышко ботинок нашло»

       Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во вор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

18. Животные и птицы холодных стран.

«Пингвины         Е. И. Чарушин

       Это совсем удивительные птицы — на других не похожи. Они летают в вде, а не по воздуху. Нырнут и так сильно машут крыльями- коротышками, так быстро летят под водой, что рыбу догоняют. А ходят пингвины тоже особенно, по-своему: столбиками. Издали кажется, что это человек идёт в чёрном пиджаке и белом жилете.

Однажды заплыл корабль в неведомые холодные края. Хотели моряки к берегу пристать — и вдруг видят: на льду выстроилось целое войско! Подплыли ближе. А войско вдруг разом, как по команде, бултых головой в воду! Тут только и поняли моряки, что это не люди были, а птицы.

«Северный олень»

       На Севере снег да лёд и лето бывает короткое- короткое. Сена там не накосишь, ни корову, ни лошадь зимой не прокормишь. Только северный олень умеет там жить. Он копытами снег разгребает, достаёт лишайник — ягель.

19. Профессии.

«Кто ваши родители?» М. Зощенко

       Недавно ко мне в гости пришли две маленькие девочки. Я спросил одну из них, Катю:

- Кто твой папа?

Катя ответила:

- Мой папа инженер.

Тогда я спросил другую девочку, её подружку Олю:

- А твой папа кто?

Маленькая Оля, смущённо опустив глазки, ответила:

- Мой папа… мой папа… тоже инженер, нет он техник…

Маленькая Катя, засмеявшись, сказала:

- Она вам говорит неправду. Её папа не техник. Её папа парикмахер. Он стрижёт и бреет людей.

Я сказал:

- Это очень полезное и важное дело — стричь людей. Если бы не было парикмахеров, люди ходили бы как дикобразы. Это не менее важная профессия, чем профессия инженера.

Маленькая Катя ответила:

- Да, но парикмахеры стригут инженеров — они их обслуживают.

Я сказал:

- А инженеры обслуживают парикмахеров — они им строят дома, дороги, изобретают машинки для стрижки волос и делают бритвы.

Маленькая Оля сказала Кате:

- Ага! И, кроме того, мой папа очень хороший парикмахер. А твой папа ещё неизвестно какой инженер.

Катя сказала:

- Мой папа тоже очень хороший инженер.

Я сказал:

-Вот и хорошо. На этом вы и примиритесь. Плохих профессий не бывает. А  бывают плохие и хорошие работники. А раз ваши папы очень хорошие работники, значит, всё обстоит прекрасно.

Две подружки попрощались со мной и, обнявшись, ушли.

20. Транспорт.

«Поезд» Я. Тайц

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.

Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.

Маша кричит:

- Ту-ту! - он машинист.

Маша кричит:

- Ваши билеты! - она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает:

- Чух — чух… Чух — чух.

Значит, он паровоз

21. Наша армия.

«Наша армия» В. Степанов

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

22. Семья.

«Семейное приключение» Ирис Ревю

       Жили — были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.

Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки — а мама убирает за ними.

       Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.

Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а так же раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных игрушек.

Дети испугались и сделали всё, что сказал Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.

- А если я ещё раз увижу непорядок, - сказал Мойододыр, - то пожалуюсь своим подданным, а они научат вас следить за чистотой!

        С тех пор Яша и Мила ходили аккуратными и поддерживали в доме порядок. А как мама и папа были довольны!

                 

23. Мамин праздник.

«Кто больше любит маму?»

 

      Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а!- ревёт Людочка.

 И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что ?- насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю?- возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

-Слышал, - сказал Валерик, — вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?

        Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - сказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

-Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка

24 Весна. Приметы весны.

«Сказка о Весне» Георгий Скребицкий

       Собралась Весна красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

       Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождуться и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки — паучки». Но ртицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда- то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако. Обрадовалось Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот — вот уже раскрыться почками.

       Полетела Весна - красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края и несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

      Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

25. Дом. Мебель.

«Счастливый шкаф» Ирис Ревю

       Добротный Шкаф жил в небольшой комнате. Много повидал он на своём веку. Бывало, что его содержимое ломилось от дорогих вещей; а бывало, что вещи на полках были скромны и непритязательны.

       Каких только нарядов не повидал достопочтенный Шкаф! Бальные платья и летние сарафаны, плиссированные юбки и вышитые бисером сорочки, украшенные золотом кафтаны и дорогие костюмы.

        И вот однажды хозяин Шкафа решил отправить его в Страну Старой Мебели, а на его место поставить новый, современный, комфортабельный шкаф. Но жена хозяина воспротивилась этому и пригласила домой мастера, умеющего восстанавливать старинную мебель.

      С чемоданчиком, в котором лежали различные инструменты, в дом пришёл настоящий умелец. Он отремонтировал Шкаф так, что на него было любо-дорого смотреть. Хозяин и хозяйка остались довольны работой мастера.

      А ночью, когда они легли спать, в гости к Шкафу пришли его верные друзья: с кухни — Кастрюля Газовна, из прихожей — Старинное Трюмо, из детской — Деревянная Колыбелька.

Им понравился новый облик Шкафа, и они пожелали ему дальнейшей счастливой судьбы. А потом старинные друзья поговорили о своих тайнах.

26. Посуда.

«Хвастливый чайник»

       Жил-был на свете Чайник. Он считал себя гордым и был очень самоуверенным. Однажды Чайник вступил в спор с Кастрюлей.

- Я самый полезный на кухне, во мне кипятят и заваривают чай, - важно сказал Чайник.

- Это почему же ты полезней,- возмутилась Кастрюля. - Во мне варят еду, значит я полезнее. Еда важнее для человека. А без чая он может обойтись.

Но Чайник её не слушает и хвастается всё больше.

- Я умею всё, - говорит он.

-Я может и не всё умею, но я не стану хвалить себя, -тихо промолвила Кастрюля.

На полке стояла Чашка. Она решила прекратить этот спор.

- не спорьте понапрасну. Вы оба полезные. Жизнь человека без кухонных приборов не имеет смысла.

       На этом и закончился спор Чайника и Кастрюли.

27. Продукты питания.

«Неразлучные друзья» Мишкина Мила

В одной далёкой-далёкой фруктово-овощной стране жили-были два брата — Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и весёлым, а Лимон — кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин, что только ни делал, чтобы развеселить своего брата и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики показывал. Нет, ничего не помогало!

Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят — сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошёл к ней и спрашивает: «Что ты девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубу с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорить ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь её — и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать.  «»Ну вот, я же говорил!» - воскликнул добрый Апельсин.

Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и , наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, о сразу отломил дольку и протянул её девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожей то на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще га какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься!..

Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и полезным. Ведь смех — это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём — неразлучные друзья.

28. Бытовая техника. Электроприборы.

«Бытовые приборы» А. Валевский

Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер — он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немного гудит.

Варит плита наша вкусный компот -

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть — что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда -

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны -

Правило это запомнить несложно!

29. Космос.

«Звёздочка Алида»  Ирис Ревю

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила — была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек — звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама- звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешения у мамы, может и она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там»,- подумала Алида, и решила по возвращении домрй рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам — сестричкам и, конечно, маме.

30. Рыбы.

«Рыба-лист» Ирис Ревю

      В одном царстве, в морском государстве жила-была рыбка. Вид её был необычным. Тело сжато с боков; находясь в тени, они имела коричневую окраску, на освящённом месте — светло-бурую. Из-за того что рыбка неторопливо плавала, она часто становилась добычей хищников, да и охотилась сама из рук вон плохо.

Но вот однажды… в водном царстве, в морском государстве случился сильный шторм. Большие волны с шумом ударялись о берег, на дне моря началось страшное волнение, а рыбы просто не находили себе место. Наша знакомая рыбка спряталась между листами растений.

И так случилось, что её никто не заметил…

-Ага, - подумала рыбёшка. Между листами меня никто не видит. Хорошо бы этим воспользоваться. А дело в том, что эта рыбка, зовётся рыба — лист. Только она об этом пока не знает.

Шторм утих. Пришло время обеда, рыба спряталась между листочками, и когда мимо неё проплавала всякая рыбья мелочь, то она ловко ухватывала её.

- Наконец- то я наелась, - радовалась рыбка.

И тут ей пришло в голову, что и хищники не замечали её, затесавшуюся между листьями.

- Значит, меня можно спутать с листом. Я похожа на лист. Я — рыба-лист, - догадалась она.

 С тех пор у рыбки наступили хорошие времена.

31. Растения луга и сада. Цветы. Весна признаки весны.

«Своя клумба»

Однажды весной Маша подошла к маме и сказала:

-Мама я хочу цветы.

- Хорошо, давай сходим в цветочный магазин и купим букет цветов.

- Нет- сказала Маша- я хочу живые цветы которые растут и которые надо поливать.

- Тогда, нам всё равно надо в цветочный магазин, только уже купим мы там семена.

Маша очень обрадовалась, а на следующий день она с мамой пошла в магазин и выбрала семена цветов.

Вернувшись домой, Маша сама вскопала клумбу.  На одной стороне она посадила «бархатцы», а на другой «анютины глазки».  

Прошло немного времени, Маша ухаживала за своей клумбой, поливала, полола, рыхлила и вот в один из дней она увидела, что на клумбе появляются ростки цветов.

-Мама, мама посмотри, скорей иди сюда.

-Что такое Маша? Что случилось?

- Посмотри на клумбу,- сказала обрадованная Маша.

- Ростки цветов, какая ты молодец. Ты так хорошо ухаживала за своей клумбой, что уже начали появляться цветы. Только не бросай своё дело, за ними так же надо ухаживать, как и до этого.

- Конечно мама, я буду их поливать, буду убирать сорняки, ведь это мая клумба.

        В скором времени на клумбе выросли красивые цветы, и все кто приходил в гости радовался цветам так же как Маша.

32. День победы.

33. Насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"

Я люблю  писать для детей рассказы и сказки.   Через них я знакомлю детей с окружающим миром,  жизнью животных , насекомых, растений.  О том какая была наша земля много столетий на...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

«Как помочь ребенку овладеть навыком предсказывания?»

Умение пересказывать, то есть передавать содержание близко к тексту, очень важное и востребованное. В жизни, в повседневном общении нам довольно часто приходится передавать содержание разговоров, прос...