Занятие по логоритмике "Кто где живет" для детей старшей логогруппы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Логоритмические занятия направлены на преодоление речевого, моторного, двигательного и фонематического нарушения путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кто где живет»

         Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Оборудование: шапочка кошки и курочки.

Ход занятия:         Дети под музыку входят в зал.

 - У всех живых существ есть свой дом. Сегодня мы вспомним с вами - кто где живет.

А начнем мы с зайчика. Где живет зайка?

1. Динамическое упражнение «Зайкина зарядка»

Быстро, Заинька, вставай

                              И зарядку начинай       (шаг марша)

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

                              Зайка прыгает и скачет   (подскоки)

По дорожке, словно мячик.

                              Он на пяточках шагал

(ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх)

Носик кверху поднимал.

На носочки Зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

«1» — встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; «2» — вернуться в О.С.

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

До носочков дотянулся.

«1» — наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; «2» — вернуться в О.С.

Повернулся вправо-влево.

Вот какой Зайчонок смелый!

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» — поворот в правую сторону с хлопком в ладоши; «2» — вернуться в И.п.

Не боится никого,

Даже волка самого.

Зайка мышцы укрепляет,

Зайка лапочки сгибает.

И.п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. «1» — руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; «2» — вернуться в И.п.

Скачет Заинька — прыг-скок,

Прыжки   на   двух   ногах   в   чередовании   с   ходьбой.

Ножку ставит на носок.

Вышел зайчик  на тропинку и заметил на дереве дятла и белочку.   Дятлу крикнул:

                — Дятел, дятел, не стучи!

                — Я стучу вам не назло:
Белке делаю ДУПЛО!

2. Дыхательное упражнение «Дятел»

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д...», ударяя кулачками друг о друга.

3. Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Резко перемещать взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри —

Перемещать взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел с белкой

Помигать глазами.

И пошел играть в горелки.

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

- А тут у белки каравай – ну-ка ротик открывай!

4. Русская народная хороводная игра «Каравай»

Хором.                Взявшись за руки, дети идут по кругу.

                           Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай:

Сужают круг.         Вот такой узенький,

Приседают на корточки.

                                   Вот такой низенький,

Расширяют круг.    Вот такой широкий,

Поднимают руки вверх.

                                   Вот такой высокий,

Вот такой вкусненький!

Гладят себя по животу.

- А под деревом сидел медведь.

  •  Бурый Миша, милый мой,

Спать не холодно зимой?

  •  Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ!

5. Динамическое упражнение для стоп «Мишка» (муз сопр. изображающее медведя)

Вылез мишка из берлоги,

Ходьба на внешнем своде стопы.

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,

Ходьба на носках.

И на пяточках потом,

Ходьба на пятках.

На качелях покачался

Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался.

Переступание с ноги на ногу.

- Интересно, куда же спешит лисичка?

  • Ты куда бежишь, лисица?
  • Солнце село — спать пора.

Хорошо, что есть НОРА!

6. Динамическое упражнение «Лисица» (на внимание)

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла!

И в ямку — бух!

Дети под музыку бегут в рассыпную по залу, на прерывание музыки присаживаются.

 У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто-никто

Не найдет ее ГНЕЗДО.

7. Массаж биологически активных зон «Сорока»

Ока-ока-ока — где живет сорока?

Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки — Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

Ок-ок-ок — На, поклюй-ка колосок!

Кулачками провести под крыльями носа.

Ку-ку-ку — Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко —А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

А где же живет наш Язычок? Отгадайте!

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

8. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

- У всех есть дом, даже у язычка, а давайте и для нас построим  дом.

9. Пальчиковая гимнастика с пением (Железнова «Я хочу построить дом»)

А около нашего нового дома гуляет маленький цыпленок.

                                — Эй, цыпленок! Где твой дом?

                — Он у мамы под крылом. А вот и мама-курочка.

Ходит курочка-хохлатка,

Следом желтые цыплята —

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

10. Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, клюют зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы.

Вот мы с вами погуляли,

Много нового узнали.

И немного притомились,

К себе в домик возвратились.

Спать ложитесь, детвора!

Отдыхайте  до утра.

11. Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

12. Итог занятия.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Словесные игры о городе для детей старшей логогруппы.

Подборка словесных игр о городе для детей старшей  логогруппы  в помощь учителям- логопедам и воспитателям....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по логоритмике "Мы солдаты" для детей старшей логогруппы

Основная задача логоритмических занятий - преодоление речевых нарушений через сочетание речи, движения и музыки....

Занятие по развитию связной речи в старшей логогруппе

Логопедическое занятие "Откуда хлеб пришел"...