Открытое занятие в средней группе В гостях у бабушки Федоры
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД по развитию связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию

связной речи

для детей средней группы

«В гостях у Бабушки Федоры»

                                                                                       Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова

Организационный момент

Ребята сегодня утром я получила телеграмму (показывает). Послушайте: «Дорогие ребята, здравствуйте зовут меня Федора у меня беда, от меня убежала посуда я ее искала, но не могу найти, добрый волшебник сказал, что если я выполню его задания, то он поможет мне вернуть посуду. Прошу вас помочь мне. С уважением Федора.»

Поможем бабушке Федоре? Ответы детей.

А сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в деревне у бабушке Федоры.  Музыка волшебства

1.Слад (животные) + звуки  животных.

Вот мы и в деревне давайте поздороваемся с бабушкой Федорой.

2.Слайд бабушка Федора.

Давайте расскажем и покажем как мы приехали в гости.

Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки»

Толстые внуки приехали в гости, (надувают щеки)

С ними худые кожа да кости (втягивают щеки)

Бабушка Федора всем улыбнулась (улыбка)

И целовать всех потянулась ( имитация поцелуя).

Ребята вы готовы помочь бабушке Федоре вернуть посуду? Ответы детей.

Ход занятия:

3.Слайд картинка с посудой.

Давайтепосмотрим какие предметы  изображены на картинке и назовем их.

Как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети рассматривают картинки на  и мультимедиа.

  1. Упражнение на пространственное ориентирование.
  • Назовите предмет, который находится справа от чашки.
  • Назовите предмет, который находится под самоваром т.д.
  1. Игра «Чего нет?»

А сейчас посмотрите на ваши карточки и скажите полным ответом чего у вас нет. Например у меня нет……

Ответы детей:

  • У меня нет чашки.
  • У меня нет чайника и т.д.
  1. Упражнение «Подуем на чай»

Бабушка Федора предлагает отдохнуть  вам и  выпить чаю,  

4.Слайд чашечка с чаем + Музыка

но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох, и подуете на «пар». (упражнение повторить 2-3 раза) поблагодарим бабушку Федору за вкусный чай.

  1. Составление предложений по мнемодорожкам.

От Федоры убежала вся посуда.  Почему убежала посуда?

5 Слайд  расскажите какая посуда убежала от Федоры?

Например от Федоры убежала желтая чашка;     ……………….сиреневая тарелка

6 Слайд…………..голубая ваза; …………………красный чайник

7.Слайд…………черная сковорода; ……………..белая поварешка

8.Слайд………сиреневая ваза; , ……………..желтый чайник.

9.Слайд……...сиреневая чашка;  …………..Зеленая тарелка

  1. Игра «Склей разбитую посуду» разрезанные картинки)

 Некоторая посуда разбилась.

10. Слайд.

Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили, назовите цвет вашей посуды и что на ней изображено.

Музыка (фон)

Ответы детей: Я склеила голубую чашку.

  1. Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли»

А сейчас давайте расскажем бабушке Федоре какую посуду мы уже нашли.

11.Слайд  (рифмовка).

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка

Миска, ложка, нож, бутылка.

  1. Физкультурная минутка. «Посуда»

Предлагаю вам отдохнуть и рассказать бабушке Федоре о посуде.

12 Слайд  (бабочки) + Музыка (фон).

Вот большой стеклянный чайник, ( надули животики: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник.изогнута – «носик»).

Вот фарфоровые чашки,                  ( присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                ( кружатся, рисуя руками круг)  

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                    ( руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,             ( ложатся на ковер, вытянулись)

 Он посуду нам принес.

  1. Составление рассказа - описания   чайника.

Послушайте загадку и назовите мне отгадку.

Хоть и задрал он кверху нос,

Ни перед кем он не гордится,

Но это вовсе не всерьез.

Кто пить чай захочет – убедится. ( Чайник)

13.Слайд (Чайник)

А в этом задании мы должны с вами научиться составлять рассказ о чайнике.

14 Слайд  (2 р)   О чем мы скажем сначала? (это чайник.)

15.Слайд  О чем скажем потом? ( о цвете)  Какого цвета наш чайник? ( чайник красный)

16.Слайд. О чем нужно сказать теперь? (о форме) Какой формы чайник? (чайник круглый

17.Слайд . А сейчас мы расскажем о величине: какой чайник большой или маленький?

( большой).

18 Слайд. А сейчас нам нужно назвать части чайника ( у чайника есть носик, крышка, ручка, донышко).

19.Слайд. И расскажем для чего нужен чайник? ( в чайнике можно заварить чай и кипятить воду).

Послушайте пожалуйста мой рассказ

20. Слайд. (мнемотаблица) 

Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый. Он большой. У чайника есть носик, крышка, ручка, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

              Дети рассказывают.

Вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями волшебника и таким образом вернули бабушке Федоре всю ее посуду.

21.Слайд Федора с посудой + Музыка (торжественная)

Пора нам возвращаться в детский сад

22.Слайд (дети в кругу)

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

В детский сад ,

Тот час вернемся.

Музыка волшебства

  1. Подведение итогов занятия

Где мы побывали с вами?

Что мы делали? ( выполняли задания волшебника чтобы вернуть посуду Федоре)

Что вам понравилось больше всего?

Бабушка Федора благодарит нас за оказанную нами ей помощь и отправила нам угощение со своего сада.

23. Слайд.  Бабушка Федора с фруктами + Музыка веселая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Открытое НОД в средней группе: "В гости к бабушке - Забавушке"

формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

Открытый НОД в средней группе "В гости к бабушке Наташе"

Открытый НОД в средней группе "В гости к бабушке Наташе", 2022 - 23 уч.год...