Конспект занятия: "Случай на улице"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; - развивать у детей умение рассказывать по плану; - закреплять у детей знания по теме; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. Задачи: - расширение словарного запаса на тему: «Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

на тему:

составление рассказа

 «Случай на улице»

по сюжетной картине

                                                                     Автор: учитель-логопед

                                                          Несмеянова О.А.

                                                                            МБДОУ «Детский сад №32»

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

(с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Задачи:

- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт».

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; кейс; шляпы Боно; мультфильм «Азбука безопасности- Пешеходные правила»; картинки-магниты; знак ДД; видео-музыка «Вот мы в автобусе сидим».

Предварительная работа:  чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Словарная работа:

активизация: тротуар, пешеход, пешеходный переход;

обогащение:  бордюр, проезжая часть.

Индивидуальная работа: Арина, Саша - развивать связную монологическую речь, автоматизация звука Р; Павел - автоматизация звука Л.

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент.

                 Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости.

                 «Что мы говорим, когда к нам приходят гости?»

                 Дети: «Здравствуйте!»

                 Логопед: «А как мы еще умеем здороваться?»

                 Дети: Пальчиками

                 Логопед: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:

                 Здравствуй, солнце золотое,

                 Здравствуй, небо голубое,

                 Здравствуй вольный ветерок,

                 Здравствуй маленький дубок,

                 Мы живём в одном краю,

                 Всех я Вас приветствую!

                Логопед: Ребята, присаживайтесь!

                Внимание! Внимание!

                Дорогие зрители,

                Чудеса сейчас придут

                 Интересно будет тут!

                 Я на Вас погляжу,

                 Да и мультик покажу!

                 Вы на ус всё намотайте,

                 Потом на вопросы мои отвечайте,

                 И рассказы сочиняйте!

                 Мультик дарит нам сюрприз!

                 Не грусти, улыбнись!

                 Включается мультик и во время «непредвиденной ситуации» ставится на паузу.

Логопед: Ребята, а чтобы посмотреть продолжение мультика, Смешарики                                                         приготовили для нас интересные вопросы, на которые нам с Вами нужно ответить.

А помогут нам в этом шляпы! Это необычные шляпы, а волшебные! Когда мы их наденем, они превратят нас в учёных и мы сможем ответить на любой вопрос.

Дети: надевают белые шляпы и садятся на стульчики.

Логопед: открывает конверт, достает знак ДД и читает первый вопрос «Что означает этот знак?»

Дети: этот знак не разрешает переходить дорогу и играть на ней.

                Логопед: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы ответили.

Идет продолжение мультика и следующая ситуация, ставится пауза.

Логопед: достает конверт и читает следующий вопрос «Ребята, к чему может привести хождение по бордюрам?»

Дети: можно упасть и попасть под машину. Играть возле дороги нельзя - это очень опасно.

Логопед: посмотрим продолжение.

           

               

            Логопед: Ребята, Вы отлично справились! Настоящие ученые! А теперь давайте послушаем   стихотворение, которое нам расскажет Павел.

              Павел:   По дорогам не катайся,
                              За машины не цепляйся:
                              Очень уж опасно
                              Баловство на трассе!

              Правила дорожные
              Детям знать положено!
              И не только твердо знать,
              Но еще и соблюдать!

              Будешь ты умен и смел,
              А еще здоров и цел!

Логопед: Павел, молодец! Очень выразительно!

Логопед: Ребята, не будьте робки. Пусть смело и звонко Ваш голос звучит. Ведь все Вы ходили на мои занятия. Боялись трудных слов, язычок дрожал, не слушался. И наконец Вы услышали: «Какие Вы молодцы!»

              На занятии мы:

              Говорим всегда красиво,

             Смело и неторопливо.

             Ясно, четко говорим,

             Потому что не спешим.

             2. Объявление темы.

            Логопед: Ребята, Смешарики приготовили для нас еще одно задание. Давайте посмотрим на доску. Они нарисовали картину о случае, который произошел на улице. Выставляется картина. И приготовили для нас интересные вопросы (логопед достает конверт с кейса). А ответить на эти вопросы нам помогут зелёные шляпы. Нужно только надеть их и тогда у нас появляются новые идеи, интересные решения из любой ситуации.

            Дети: надевают зеленые шляпы.

            3. Беседа по картине.

           Логопед: - Ребята кого вы видите на картине?

           Дети: мальчиков

           Логопед: - А что мальчики делают?

           Дети: прицепились к машине

           Логопед:- Почему мальчики решили так покататься на машине?

           Дети: мальчики решили, что так им будет весело

           Логопед: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

           Дети: Двигалась

           Логопед: - Можно ли так поступать детям (и не только)?

           Дети: - Нет, это очень опасно!

           Логопед: - Чем может закончиться такое развлечение?

               Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

           Логопед: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

           Дети: люди напуганы поведением детей.

           Логопед: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

 Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать.  Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

           Логопед: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

 Дети: - Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

   - Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

   - Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

4. Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

  - Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Логопед: Ребята, по Вашим ответам смешарики составили план рассказа:

(логопед открывает конверт и приклеивает на доску 3 магнита с планом)

1. Прогулка друзей.

2. Катание на машине.

3. Так делать нельзя!

5. Физкультминутка.

«Вот мы в автобусе сидим» (музыка, видео)

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Логопед: Ребята, мне понравилось, как все отвечали на вопросы! Саша, Арина очень интересно, последовательно, по плану составили рассказ!

А смешарики приготовили для вас приятный сюрприз (коробка с медальками)

Ребята, давайте встанем-ка все в ряд и за руки возьмемся,

Будем рядышком стоять и ручками махать,

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора,

Отдыхать и Вам пора!

Дети: До свидания!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения на улице образовательной области"Здоровье".Тема"Лето,солнце и игра"

Работа в образовательной области"Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей.формирования основы культуры здоровья.Поощрения самостоятельной организации дошкольниками подвижных спор...

Конспект НОД "Прогулка по улице"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу....

конспект Безопасное поведение на улице

конспект Безопасное поведение на улице...

Интегрированное театрализованное занятие «Случай в зимнем лесу»

Конспект содержит материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с включением заданий для развития речевой интонационной выразительности, на развитие мимик...

Открытое занятие "Случай в Светофории"

закрепление представлений о правилах дорожного движения через разные виды деятельности....