Паспорт логопедического кабинета
рабочая программа по логопедии

Данишевская Анастасия Евгеньевна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт
кабинета логопеда
МКДОУ «Детский сад №303»

Учитель-логопед: Данишевская Анастасия Евгеньевна

Задачи логопедического кабинета:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;


• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы;

•  Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений;

 •  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;

• Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

•  Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общая площадь   –   16 кв. м.


График занятости логопедического кабинета

Пн: 7:00-13:00

Вт: 7:00-13:00

Ср: 12:00-18:00

Чт: 7:00-13:00

Пт: 7:00-13:00

Правила пользования логопедическим кабинетом

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно проводится проветривание кабинета;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых и индивидуальных занятий, игровой зоной;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Материально-технические средства

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол для индивидуальной работы с детьми

1

2

Компьютерный стол

1

3

Стул взрослый

1

4

Стульчики детские

8

5

Шкаф для методических пособий

2

6

Зеркало настенное

1

7

Персональный ноутбук

1

8

Магнитная доска

1

9

Кресло

1

10

Диван

1

11

Пуфик

1

12

Принтер

1

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (пособия)

2. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Касса букв и слогов

5. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

Работа над словарем

Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель»

«Продукты питания»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие животные»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Грибы, ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Морские обитатели»

«Овощи»

«Фрукты»

«Космос»

«Космонавтика»

«Цветы»

«Хлеб»

«Животные жарких и холодных стран»

«Транспорт»

«Предметные картинки на подбор антонимов»

«Предметные картинки на подбор синонимов»

 «Один – много»

«Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Разноцветные прищепки

6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....