Использование дыхательной гимнастики Стрельниковых в работе с детьми с ОВЗ. Презентация
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бредихина Татьяна Андреевна

Использование дыхательной гимнастики Стрельниковых в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика Гимнастика Стрельниковых Подготовила учитель – логопед МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение №3 Бредихина Т.А.

Слайд 2

Дыхание является главнейшим источником жизни. Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли, сознания человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Оно состоит из вдоха и выдоха одинаковой длительности. Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание – это короткий вдох, задержка и длительный выдох . Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения.

Слайд 3

Дыхание - основа звучания голоса. Оно тесно связано с голосообразованием и формированием речи. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать. Без правильного дыхания невозможна хорошо звучащая речь. Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Дыхание состоит из двух этапов: вдох и выдох.

Слайд 4

Виды дыхательных упражнений для дошкольников Статические Цель: воспитание смешанно – диафрагмального типа дыхания, координация носового и ротового выдоха Динамические Цель: овладение навыком координированного дыхания, косвенно влияющего на процесс фонации Фонационные Цель: закрепление навыка правильного голосоведения

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Александры Северовны Стрельниковой Метод Стрельниковой часто называют парадоксальным по сравнению с остальными комплексами детской дыхательной гимнастики. Основная суть этой системы заключается в том, что она предлагает обращать внимание при выполнении упражнений на характер и качество вдохов. Согласно ее системе грудная клетка во время вдоха не расширяется, а сжимается из-за наклонов, поворотов корпуса, обхватывания ребер руками.

Слайд 6

Парадоксальная гимнастика Стрельниковой сочетает в себе физические и дыхательные упражнения. В начале семидесятых годов она была запатентована, после чего начала использоваться для лечения астматиков. Важно помнить, дыхательную гимнастику нельзя выполнять мимоходом — на нее нужно настроиться и полностью сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Слайд 8

В чём польза Повышается тонус организма Активизируется иммунитет Ускоряются обменные процессы Исправляется осанка Восстанавливается носовое дыхание Укрепляются мышцы грудной клетки Налаживается кислородный обмен Легче корректируются речевые нарушения Укрепляются голосовые связки Улучшается работа ЖКТ,ЦНС Снижается количество простудных заболеваний

Слайд 9

Четыре основных правила гимнастики Стрельниковой постараться вложить максимум эмоций во вдох, чтобы он получился естественным: максимально коротким, активным и резким при выполнении упражнения, нужно соблюдать одновременность движений и вдохов, не контролируя выдох, который должен быть произвольным нужно повторять так, словно происходит накачивание камеры или надувание воздушного шара. Пауза между вдохами составляет около 2-3 секунд, а между выдохами — несколько больше. счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками) для каждого ребенка количество вдохов подряд определяется индивидуально, но он должен делать столько вдохов, сколько ему это делать комфортно, легко и свободно.

Слайд 10

Противопоказания эпилепсия тяжелые заболевания головного и спинного мозга повышенное глазное и внутричерепное давление инфаркт, инсульт в анамнезе болезни сердца в стадии истощения, декомпенсации переломы постоперационный период лихорадка с повышенным СОЭ тромбофлебит остеопороз В тяжелых состояниях, при плохом самочувствии, серьезных патологиях дыхательной системы, сердца, сосудов заниматься по системе маршевого вдоха – выдоха не рекомендуется.

Слайд 11

На логопедических занятиях стрельниковская дыхательная гимнастика в сочетании со специальными звуковыми упражнениями применяется как один из успешных методов работы по коррекции логоневрозов у детей. При других речевых нарушениях, особенно связанных с нарушениями голоса, эта гимнастика позволяет работать с просодической стороной речи на новом качественном уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять гнусавость и нарушения темпа и ритма речи.

Слайд 12

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей. В детском саду можно использовать разные режимные моменты, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики, и физкультминутки во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла), и время после дневного сна, и, наконец, время ожидания. Освоение дыхательной гимнастики Стрельникова предлагает начинать с трех первых базовых упражнений, которые выполняются в строевом ритме. Перед выполнением упражнений обязательно следует проветрить помещение.

Слайд 13

Используемая литература: Книга Михаила Николаевича Щетинина (ученика А.Н.Стрельниковой) «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» Издательство АСС - Центр ЮНИВЕСТ, Москва 2009 Интернет - ресурсы