Путешествие в Рычалию
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хуурак Айлана Васильевна

НОД в речевой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_rychaliyu.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»

Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое  занятие

« Путешествие в страну Рычалию»

Разработала:

учитель – логопед

Хуурак А.В.

21. 01. 2019 г

Тема  непосредственно образовательной деятельности:  «Путешествие в страну Рычалию»

Цель:

Автоматизация  звука   -  [ Р ]  ( изолированного, в слогах и в словах.)

у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные : обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;

автоматизировать звук – [Р] -  (изолированно, в слогах и в словах.)

2. Коррекционно-развивающие : развивать зрительное внимание; фонематический слух.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.

 Оборудование : экран, проектор, индивидуальные карты для детей, мольберт, воздушные шары , музыкальный центр, раскраски.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационный  момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие — в страну «Рычалию». Попасть в нее могут лишь те, кто правильно произносит звук [р].

Но сначала, я хочу рассказать вам одну историю. (Приглашает детей пройти сесть на стульчики).

- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране под названием  «Рычалия» жила-была злая Колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она детям и жителям этой страны, а однажды решила заколдовать звук [р]. Бедным жителям  в городе совсем стало тяжело разговаривать. Хотят сказать:

РЫБА, а получается ЛЫБА.

Не РАКЕТА, а АКЕТА.

Вместо РУБАШКА  - УБАШКА.

Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А  как узнали жители этой страны, что вы научились произносить этот звук, решили позвать вас на помощь. Ну что, поможем жителям  из страны «Рычалия»?

Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует!

Проверим, хорошо ли работают наши язычки

(дети произносят хором):

Чики, чики, чики, чок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для нашего язычка, чтобы он у нас был ловкий, подвижный и чтобы мы справились со всеми коварными и трудными заданиями злой колдуньи и расколдовали звук [р].

Артикуляционная гимнастика.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко. Опустился низко, к подбородку близко.

Ловко сделал мостик, вниз он спрятал хвостик. (катушка)

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет.(барабан)

Язычок у нас гимнаст, завернулся вверх сейчас. (парус)

А теперь он развернулся, лёг и в трубочку свернулся.

Язычок у нас устал и немножко полежал. (лопатка)

Молодцы ребята! Но, чтобы красиво зарычать, нужно вспомнить, где должен находиться язычок и в каком положении зубы и губки.

Ротик свой мы открываем,

язычок приподнимаем,

  в бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит,  никуда не убежит.

Ррррррррррррррррр-рррррррр-рррррррр

Итак, наши язычки работают хорошо. Я думаю, что мы справимся с испытаниями, которые приготовила для нас Колдунья, вы согласны со мной?

Ну, тогда мы смело можем отправляться в страну «Рычалию» на помощь ее жителям.

Ребята, злая колдунья думает, что вы не знакомы с буквой - [Р]. Но мы сейчас ей докажем и покажем, что мы ее очень хорошо знаем.

Задание «Найди букву».
Найди и обведи все буквы[ Р], четко произнося при этом звук [Р].

Найди и обведи все буквы Р

Молодцы ребята! Справились с этим заданием.

А вот на чем мы доберемся до страны «Рычалии», вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Правильно, ребята -  полетим мы в страну «Рычалию»на воздушных шарах. А вот, чтобы наши шары полетели в эту страну, нужно на них написать букву Р.

(дети пишут на шарах фломастерами букву Р.)

Упражнение на релаксацию.

Ребята, ложитесь на спинку, закрывайте глазки и представьте, что  мы летим на воздушном шаре. ( звучит музыка.)

А теперь можете открыть глазки, встать и улыбнуться, потому, что мы прилетели в страну «Рычалию».

Ой, ребята,  злая колдунья  все здесь заколдовала. Как же нам помочь жителям страны «Рычалия»?

Я вижу конверт, который  для нас оставила злая колдунья. Давайте посмотрим что в нем.  

Интересно, какое же первое испытание она приготовила для нас?

Конверт №1.Развитие фонематического слуха.

Игра « Поймай звук».

Интересно, а что это означает? Хотя я, кажется догадываюсь……Я сейчас буду называть разные  слова, а вы внимательно слушайте. И как только услышите слово со звуком [Р], делаете хлопок, словно поймали этот звук.

Конверт №2.

Ребята, я вижу еще один конверт, наверное, это очередное ее задание.(Предлагаю посмотреть, что в нем.)

Ребята, здесь картинки.

Задание по картинкам «А теперь - не зевай, картинки называй ». 

Конверт №3.

Хотите узнать, какое еще задание приготовила нам злая колдунья? Ну тогда открываем следующий конверт. Так, а тут написано вот что…..

Ри – ри- ри – попробуй повтори.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие вы у меня сегодня молодцы. Вы очень старались, поэтому у вас все получилось и вы справились со всеми заданиями Злой Колдуньи и расколдовали звук –[ Р] и помогли жителям из страны  «Рычалия».  А в знак благодарности за вашу помощь, они дарят вам раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Рычалию"

Открытое занятие для детей старшей логопедической  группы для детей с ФФНР  "Путешествие в страну Рычалию"...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...