Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие  за сокровищами»

Для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Конспект логопедического занятия

«Путешествие за сокровищами»

Составитель: Шишко А.Е.

Полысаево

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие  за сокровищами»

Для детей подготовительной группы.

       Форма организации: Подгрупповая работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Оборудование: Мольберт с картой, презентация – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики,  картинки, магнитные буквы, камешки).

        Цель: Совершенствование произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

         Задачи:

Коррекционно-образовательные: Продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте! 

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Дети здороваются друг с другом)

I. Проблемная ситуация.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. К нам в гости пожаловал, давайте отгадаем, кто же это?

Слайд №2-7 Дети: отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») (Дети слово выкладывают на планшет)

Слайд №8 Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Лунтик:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: ДА!

Лунтик: Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

  1. Дыхательная гимнастика:

Слайд №9 Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом. (Вдох носом- выдох ртом) (звук шум моря)

  1. Развитие зрительного внимания:

Слайд № 10 Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что необходимо всем путешественникам в пути? 

Слайд №11-13 (Показывает картинки)

Дети: отгадывают  картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны.

Логопед: (карту показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, она нам поможет добраться до места, где спрятаны сокровища.  

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

(Кораблик  приплыл к острову, который называется Проток  Звуков.)

  1. Характеристика звука:

Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением). Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

Лодка плыла по волнам.

          Дети: Звук Л

Слайд №14 (Л вывести на экран)

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?  

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)                                                

Логопед: Ребята, скажите,  на что похожа эта буква?  

(Ответы детей)

  1. Развитие мелкой моторики:

Логопед: А сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу моря.

Дети: Выкладывают звук «Л» из камней.

Логопед: Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.            

II. Основная часть.

         Логопед:  Итак, мы приблизились к  острову Перемен.

(Задание на развитие фонематического восприятия)

Слайд №15-20- Игра “Добавь звук”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук «Л» был вторым в этом слове:                                                          

(Сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок,  сова – слова, куб – клуб).

         Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на островок Цветов.

Скажите пожалуйста, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

       Дети: собирают цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другой - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третий цветок – звук Л в конце слова.

      Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание (конверт с заданиями)

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Задание на чтение слогов:

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).              

         Дети: читают слоги.

         Логопед: И вот мы с вами на острове, где живут слова.

Звуковой анализ слова:

       Слайд №21 Логопед: Посмотрите-ка ребята, что это здесь?  

       Дети: отвечают Солнце грустное

      Логопед: Здесь новый конверт с заданием. Что бы развеселить наше солнышко, надо расшифровать слово по слогам.

Слайд №22 (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Ребята, присаживаемся за столы.

- Давайте возьмем по лучику и выложим схему этого слова.  (Дети работают с  фишками).

- Дети дают характеристику звукам.

 (Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

     Слайд №23 Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким?

     Дети: (Веселым)

III. Заключительная часть.

Лунтик: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам (сундук с подарками). 

Логопед: Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, и в детском саду окажись»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать?

          Что вас удивила больше всего? 

Какие трудности вы испытали?

(ответы детей)

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...