Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ежова Ирина Анатольевна

Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Для правильного воспитания педагоги предоставили в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_sroditelyami1.ppt923.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Взаимодействие учителя – логопеда с родителями Учитель логопед Ежова И.А. г.Богородск, 2021г .

Слайд 2

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, на сколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями. По утверждению М.Ф. Фомичёвой, В.И. Рождественской, Н.С. Жуковой и др. , родители зачастую не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как «… навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей «д/с и школы в деле культуры родного языка». Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя – логопеда и ускоряет успехи детей.

Слайд 3

Цель совместной работы Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Слайд 4

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в развитии своего ребёнка. Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений. Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания. Задачи:

Слайд 5

Система работы с родителями Формы работы Анкетирование Индивидуальные беседы Родительские собрания Консультации Информационные уголки Выставки литературы Индивидуальные тетради детей Занятия в присутствии родителей (фото и видео отчеты)

Слайд 6

Благоприятные условия для включения семьи в процесс воспитания и создания на этой основе единого коррекционно – развивающего пространства Папки – раскладушки, памятки

Слайд 7

Специальная литература

Слайд 8

Родительская почта

Слайд 9

Информационные стенды

Слайд 10

Индивидуальные тетради детей

Слайд 11

Проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей (а так же видео занятий)

Слайд 12

Анкетирование родителей

Слайд 13

Изготовление дидактических пособий и игр с помощью родителей (мастер-классы с использованием мессенджеров)

Слайд 14

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умении и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, и т. д., т. е. в повседневной жизни. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, на сколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних задании» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»

Словообразование  родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...