КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Дыхательная гимнастика является важным средством преодоления нарушений голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Уважаемые родители!

Дыхательная гимнастика является важным средством преодоления нарушений голоса.

Красивый, звучный голос, чёткая, безукоризненная дикция, правильное литературное  произношение – свидетельство психического и физического здоровья ребёнка.

Здоровый голос – это прежде всего верно построенное дыхание и очень часто и мы, и наши дети – дышат безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей, тихие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость – одним словом, целый комплект проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, научите своего ребёнка правильно дышать для того, чтобы правильно говорить.

Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания.

Для нормализации носового дыхания следует заняться специализированной дыхательной гимнастикой и массажем.

  1. Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям – повторить  5 раз.
  2. На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по ноздрям – повторить 5 раз.
  3. Поглаживать нос и его придаточные пазухи – вдох, выдох носом свободный – повторить 5 раз.
  4. Сделать «курносый нос», потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный – повторить 5 раз.
  5. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот – повторить 5 раз.
  6. Закрыть левую ноздрю, а выдох и вдох через правую и наоборот – повторить 5 раз.
  7. Нормализовать носовое дыхание помогает массаж биологически активных точек, сокращённо БАТ.
  8. Хорошо нормализует носовое дыхание массаж БАТ ушных раковин, который также важен для закаливания ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...