«Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО»
презентация по логопедии

В презентации кратко и доступно рассказывается о том, как учителю-логопеду строить свою работу с детьми в условиях ФГОС, какие новые подходы к развитию детей можно испольовать. Рекомендованы игры , способствующие проявлению активности детей, личностного самовыражения и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_fgos.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 398» Советского района г.Казани Воронина Н.В.

Слайд 2

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить готовясь, в детстве не живет. С. Я. Маршак Дошкольное образование является первым уровнем образования. Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В нем прописаны условия и программы развития, которые учитывают разнообразие дошкольников. Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.

Слайд 3

Характеристики деятельности успешного учителя-логопеда Готовность к изменениям педагогической ситуации Способность к решению нестандартных ситуаций Умение проводить анализ своей работы и вносить в неё необходимые изменения Знание нормативной базы Ответственность и самостоятельность в принятии решений

Слайд 4

Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу. Учитель-логопед строит свою работу таким образом, чтобы : повышалась познавательная мотивация детей; ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия; мог работать в группе; вести диалог со взрослыми и другими детьми; учился отстаивать свое мнение

Слайд 5

создание развивающей образовательной среды; организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; работа во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ ; владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе; непрерывность профессионального роста учителя-логопеда; индивидуальный подход, учет зоны ближайшего развития ребенка, мотивационный подход, доброжелательное отношение к ребенку; единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;

Слайд 6

С введением ФГОС, свою практическую работу с детьми организую, используя деятельностный и проблемно-поисковый подход: - создание условий, чтобы дети самостоятельно “открывали” новое знание, смело высказывали свои мнения или предположения . - создание ситуации выбора (практического и морального). Предоставление детям права практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для проявления ребенком активности, личного самовыражения и самостоятельности. - создание разнообразных образовательных ситуаций, побуждающих детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество (противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал).

Слайд 7

Речевые игры, включающие проблемные вопросы или сюжеты Игра «Угадай кто я», «Хорошо-плохо», «Кто кем был, и кто кем станет?», «Закрытый стакан», «Диалог Зимы и Весны», «Диалог Белого и Бурого Медведей», Сценки «Сапожник», «У врача», Упражнения «Без чего не бывает зимы», игра «Что было бы, если бы …?» и т. д. Ситуативные игры-истории с элементами театрализации «Котик и Ежик», «Девочка и снеговик» и др.

Слайд 8

Разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, изографы, предметные и условно-графические модели, используемые в образовательной деятельности

Слайд 9

. Система воспитательной работы дает положительные результаты : приобретённые навыки дети используют в повседневной жизни — при взаимодействии друг с другом в разных видах детской деятельности, с другими людьми. У воспитанников проявляются такие качества как инициативность, общительность, отзывчивость, дружелюбие, умение вести диалог. Очевидно, чтобы процесс введения новых образовательных стандартов проходил максимально успешно, учитель-логопед должен систематически повышать свой профессиональный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

Создание комплексно-тематической модели коррекционно-воспитательного процесса через технологию эффективной социализации дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (2020)

Создание комплексно-тематической модели коррекционно-воспитательного процесса через технологию эффективной социализации дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Статья "Моделирование как эффективный метод экологического воспитания дошкольников в условиях пандемии"

В работе анализируется экологическое воспитание дошкольников в условиях COVID-19. Рассматривается метод моделирования в дошкольном экологическом образовании....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Всей своей работой педагогический коллектив нашего детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательнос пр...

«Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО»

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО». Использование инновационных технологий в работе с детьми и ...