Логопедический журнал/апрель №1
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шишко Алеся Евгеньевна
Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_no1_aprel.pptx946.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Логопедический журнал «Родителям будущих первоклассников» Составитель: Шишко А.Е Полысаево

Слайд 2

Говорим и развиваемся ЛОГОПЕД № 1/апрель2021 Тема номера: «Родителям будущих первоклассников» Методическая копилка

Слайд 3

Готов ли ребенок учиться? Какую школу выбрать ? В каком возрасте идти в первый класс? Подобные вопросы волнуют всех родителей. Главное дорогие мамы и папы, не паниковать. А узнать готовы ли ваши сын или дочка к школе, поможет наша памятка. Физическое здоровье, активность, адекватная самооценка, произвольность психических процессов, осведомленность, высокий адаптивный ресурс, мотивация познания являются залогом успешности будущего ученика. Первокласснику на момент поступления в школу необходимо : знать фамилию, имя и отчество, как свои , так и своих близких (родителей ); знать свой день рождения, домашний адрес , город и страну, в которой живет ; классифицировать, группировать и сравнивать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены (стакан из стекла, шкаф из дерева ). Называть группы предметов обобщающим словом (посуда, транспорт, животные жарких стран, инструменты и т.д .);

Слайд 4

Пример: «Раздели предметы на группы. Объясни, почему ты так разделил (а)?» иметь представления о смене времен года, дней недели, частей суток; знать последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток; знать количество часов в сутках, минут в часе;

Слайд 5

Пример: «Какое сейчас время года, а потом? Сколько всего времен года?»; «Какой сегодня день недели? А какой был вчера ?» свободно ориентироваться в пространстве, схеме тела, на листе бумаги (верх, низ, вперед, назад; правая - левая сторона у себя и у сидящего напротив; правый верхний угол, левый нижний, центр листа и пр .). Пример: «Закрой левой рукой правый глаз. Дотронься левой рукой до правого плеча». «В какой руке у меня карандаш ?» Пример: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал ». • Пример: «Что нарисовано: - в правом нижнем углу? - в левом верхнем углу? - в середине листа? - в левом нижнем углу? - в правом верхнем углу ?

Слайд 6

• Пример: «Раскрась фигуры, которые нарисованы в правом верхнем углу – в желтый цвет, а в левом нижнем – в зеленый, в центре – в красный, в правом нижнем – в синий, в левом верхнем – в коричневый». ориентироваться на листе бумаги в клеточку – уметь выполнять графический диктант (одна клетка влево, одна клетка вверх, две клетки вниз и т.д .); уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед, около ; уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

Слайд 7

владеть счетом от одного до десяти в прямой (один, два, три, четыре…) и обратной (десять, девять, восемь, семь…) последовательности, знать состав числа. Правильно использовать порядковые и количественные числительные (первый, пятый; нет трех рыб, пяти книг и пр .); Пример : «Который по счету… карандаш?» Ответ: «Первый». «Которая по счету бутылка?». Ответ: «Пятая» и пр. различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольники) и формы (куб, шар, цилиндр ); сравнивать числа в пределах десяти: пять больше трех на два или девять меньше десяти на один; решать простейшие арифметические задачи; Пример : «На стоянке стояли три машины. Вечером приехали еще шесть машин. Сколько машин стало?»

Слайд 8

произносить правильно все звуки родного языка; различать гласные и согласные звуки; называть слова на заданный звук; определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова ); Пример: «Повтори за мной слово «жук». Какой в этом слове гласный звук? (У) Назови звук в начале слова (Ж). Где стоит звук К? (в конце слова )». делить слова на слоги и определять их количество в слове ( ма -ши-на – три слога, пи- ра -ми-да – четыре слога, дом- один слог); разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков ; согласовывать слова в роде, числе, падеже (У Лены нет красного банта. Мальчик поливает цветы из лейки); использовать в собственной речи предлоги: на, под, над, из-под, из-за и пр ; Пример: «Мальчик выглядывает из-за дерева » подбирать антонимы (грустный–веселый, широкий–узкий, длинный–короткий, гладкий–шершавый), синонимы: (веселый–радостный, грустный–печальный ); понимать скрытый смысл пословиц и поговорок;

Слайд 9

пользоваться навыками словообразования (сок из малины – малиновый, стакан из стекла – стеклянный, снег падает – снегопад) и словоизменения (домик – домика – домику и пр.); рассказывать русские народные сказки; составлять небольшие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пользуясь развернутой фразой; вести беседу; уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения; высказывать свое мнение, построив законченное предложение; уметь правильно держать ручку и карандаш; штриховать в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка; копировать простой графический узор . Уважаемые родители! В ваших силах сделать так, чтобы ребенок пошел в школу с радостью и сохранил это чувство на протяжении всего его обучения. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...