Паспорт логопедического кабинета старшей группы компенсирующей направленности №7
материал по логопедии

Зиниченко Юлия Борисовна

Паспорт логопедического кабинета

старшей группы компенсирующей направленности №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 5 Красносельского района СПб)

        Паспорт логопедического кабинета

старшей группы компенсирующей направленности №7

Паспорт логопедического кабинета ГБДОУ детского сада №5

старшей группы компенсирующей направленности №7

1. Общая характеристика

Название кабинета

Логопедический кабинет ДОУ

Год создания

2006

Общая площадь

12,5м2

Ответственный за кабинет

Зиниченко Юлия Борисовна

2. Оборудование кабинета

Наименование

Количество

1

Стул взрослый

1

2

Шкаф для одежды

1

3

Стол детский

1

4

Шкаф универсальный

2

5

Стол письменный

1

6

Раковина со смесителем

1

7

Стул детский

8

8

Парта

2

2.1 Мебель

2.2 Технические средства

Наименование

Количество

1

Фланелеграф

1

2

Зеркало настенное

1

3

Лампа дневного света над зеркалом

1

4

Магнитная доска

1

5

Зонды для постановки звуков

7

6

Зеркала для индивидуальной работы

6

7

Часы настенные

1

8

Лампа бактерицидная

2.4 Документы по организации деятельности логопедического кабинета

Название документа

1

Паспорт логопедического кабинета

2

Речевая карта на каждого ребенка

3

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда  с воспитателями

4

Тематические консультаций для родителей и педагогов учреждения

5

Перспективный план работы на учебный год (годовой)

6

Конспекты занятий

7

Календарно-тематическое план фронтальных занятий

8

Циклограмма работы учителя-логопеда

9

График работы логопедического кабинета

10

Тетради индивидуальной занятий с детьми

11

Тематика профессионального самообразования

12

Мониторинг коррекционной работы

13

Экран звукопроизношения

14

Индивидуальные маршруты

15

Тетрадь учета посещаемости детьми логопедической группы

16

Списки используемых в работе диагностических методик и коррекционно-развивающих программ

17

Инструкция (должностная, по охране труда)

18

Расписание индивидуальных и групповых занятий.

19

Заключение ПМПК на каждого ребёнка.

20

Рабочая программа.

21

Сетка занятий на текущий период.

2.5 Методические пособия, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

Наглядный материал

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Коррекционный раздел: «Развитие речевого слуха, фонематического анализа, синтеза, и фонематических представлений. Обучение грамоте»

Предметные картинки на все звуки в фотокоробках. Буквы в тубусах. В.В. и С.В.Коноваленко «Дидактический материал по автоматизации звуков р –рь», «Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу». Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков. Альбомы И.А.Смирновой «Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения». «Ребусы», «Веселые ребусы». Фишки, сигналы. Фигурки девочек и мальчиков для звукового анализа Г.А.Ванюхиной. Книжки с картинками и словами для чтения. Модели предлогов. Фигурки домашних животных, жарких и северных стран.. Игра «Найди место звука в слове». Сюжетные картинки для автоматизации звуков «Крестьянский двор», «Чаепитие», «Магазин игрушек». Игры «Составь ромашку», «Узнай слово», «Определи первый звук в слове», пособие Р.Д.Тригер, Е.В.Владимирова. Азбука в картинках. «Составь схему слова». Азбука – песенка. Логопедический альбом И.А.Смирновой. Картотека игр для развития фонематического слуха. Лото «Учимся читать». «33 богатыря» (составление слов). «Веселая школа». Логопедическое лото. Лото «Сложи картинку». «Азбука – мозаика». «Чем можем, поможем» (составление предложений). «Слово за словом». «Учимся читать». Ребусы. «Читаем и составляем слова». Обучающие пазлы. «Прочитай по первым буквам». «Делим слова на слоги». «Звонкий – глухой». Н.И.Соколенко «Посмотри и назови». «Скоро в школу». Игры «Поезд», «Кто в домике живет?», «Кто же оказался в избушке?». «Необычные цветы», «Найди пару», «Украсим елку». Н.Е.Ильякова Логопедические игры. Слоговое лото «Зоопарк», «Цветы». Слова для чтения В.А.Кирюшкина. Т.С.Третьякова «Играем и учимся». «Кто быстрее построит пирамиды?», «Мишени». Кубики «составь слово», «Азбука». Е.В.Колесникова «От звука к букве». С.Д.Забрамная Чтение. И.Е.Ильякова «От глаголов к предложениям».

Образовательная область: «Физическое развитие»

Коррекционный раздел: «Развитие общих речевых навыков»

«Не буду заикаться» (развитие физиологического дыхания). Пособия из легкой бумаги для развития дыхания. Надувные резиновые игрушки. Е.Александрова «Чьи голоса?» (звукоподражания). Пособия для развития дыхания –вертушки, флажки, султанчики, пробирки, дыхательные тренажеры. Погремушки. Флейты. Трубочки. Бутылочки из – под духов. Большие вертушки. Музыкальные инструменты.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Коррекционный раздел: «Развитие лексики, грамматики, связной речи»

1. Папки с играми и упражнениями по грамматике:  

∙Образование множественного числа существительных;

∙  Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

∙  Родительный падеж существительных;

∙  Дательный, винительный падежи существительных;

∙  Творительный падеж существительных;

∙  Предложный падеж существительных. Косвенные падежи существительных

.∙ Несклоняемые существительные;  Формирование понятий о действии и о предмете. Употребление форм глаголов;

∙  Глаголы единственного и множественного числа. Глаголы мужского и женского рода.

∙ Глаголы СВ и НСВ;  Разноприставочные глаголы. Глаголы «НАДЕТЬ», «ОДЕТЬ», глагол «ХОТЕТЬ».

∙ Глаголы-антонимы.  Местоимения «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ». Наречия;

Числительные;

∙  Прилагательные;

∙  Предлоги: сюжетные картинки с различными предлогами (-на-, -в-, -под-, -над-, -за-, -

∙ из-, -из-за-, -из-под-);  Предлоги: сюжетные картинки с различными предлогами (-к-, -от-, -с/со-, -по-);

∙  Предлоги: серии сюжетных картинок, игры Н.В.Нищевой, предлоги (-у-, -около-, -

∙ через-, -между-, -без-, -для-);  Многозначность существительных. Одушевленные и неодушевленные

∙ существительные. Сюжетная картина «Незнайка» (местоимения, числительные). «Волшебные часы» (местоимения). «Чудо – дерево» по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» (согласование существительных с числительными в Р. падеже). Настольная игра «Маленькие слова» (предлоги). Настольная игра «Санкт – Петербург» (исторические памятники). Мягкие магниты «Транспорт». Развивающая игра – паззл «Дары природы». В 12 уголках – картинки по основным лексическим темам. Игра «Противоположности» (прилагательные, наречия). Лото «Из чего мы сделаны?» (образование относительных прилагательных). Пособие «Словообразование» (уменьшительно – ласкательные и увеличительные суффиксы), «Ударение», пазлы «Где чей листочек?» Игры Н.В.Нищевой по лексике (части и детали предметов) и грамматике (предлоги): «Слон и бабочка», «Озорная кошечка», «Дом для вороны», «Рыбка», «Ботинки для Маринки», «Платье для Наташки». «Мир природы» (серии картин о животных для составления рассказов). С.Вохринцева Пособие по театрализации «Маша и медведь». В.С.Володина Альбом для развития речи. Картины о птицах С.А.Веретенниковой. Серии картин о почте.4 картины о частях суток. Сюжетные картины о временах года. Игра «2сестренки» по теме: «Одежда». Серии картин «Строим корабль», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Половодье». Альбом «Картинки к сказкам» К.А.Козыревой, М.Е.Щербун. Сюжетная картинка «Как сорока клеста судила» Н,В,Нищевой. «Мы знаем, что осенью…» - сюжетные и опорные картинки о признаках времен года. Образцы тканей, плоскостная корзинка и Незнайка. Альбом Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи», схемы для составления описательных рассказов. Серии сюжетных картинок. Серии картинок о детях. З.А.Агранович Пособие «Времена года». Т.С.Третьякова Составление предложений и кратких рассказов с опорой на слова. Рассказы – описания по опорной таблице «Как много вам хочу сказать…» Тексты для пересказа, картотека диалогов.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Коррекционный раздел: «Развитие общей и мелкой моторики»

Раскраски по лексическим темам. Игровизоры, развивающие игры В.Воскобовича. «Набрось колечко», «Рыболов». Штампы, клише. Счетные палочки, цепочки. Обводка через кальку по лексическим темам. Шнуровки, пристежки, бантики, трафареты. Мозаика. Кольца со шнуровкой «Аист». Планшет «Умная шнуровка». Кубики «Составь картинку». Парные картинки. Домино, пирамидки. Вкладыши. Кубик с вкладышами. Чудесный мешочек. Карты о транспорте и листьях деревьев.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Коррекционный раздел: «Постановка, автоматизация и дифференциация звуков»

Предметные, сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков. Картотека слов, предложений, стихов и текстов на автоматизацию и дифференциацию звуков. Альбомы: В.В. и С.В. Коноваленко «Дидактический материал по автоматизации звуков р –рь», И.А.Смирновой «Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения», Н.И.Соколенко «Посмотри и назови».

Коррекционный раздел: «Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления»

Настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Помоги Оле», «Зеленый друг», «Что где растет?», «В мире животных», «Чок – чок», «3 лишний», «Лото на 4 языках», «Разные краски», «Детское лото», «Игрушки», «6 картинок», «Наши мамы», «Времена года», «Фигуры», «Предмет и изображение», «Ботаническое лото», «Цветные фоны». Развивающие задания: «Отгадай – ка», «Умники и умницы», «Мир вокруг нас», «Лабиринты», «Таинственные лабиринты», «4 лишний». Т.С.Третьякова «Играем и учимся». С.Д.Забрамная Пособия для развития внимания, памяти, мышления, восприятия, пространственных отношений. «Ералаш».

Информационно-деловое оснащение логопедического кабинета  

∙ Консультации логопеда

∙  Материалы для оформления родительского уголка на стенде

Диагностические комплекты

Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», М.: «Владос», 2000 г. Дифференциальная диагностика и коррекция артикуляторных расстройств Кирьянова Р.А.

«Комплексная диагностика дошкольников», Спб, «Каро», 2002г.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Логопедическое обследование детей 2-4 лет»

Нищева Н.В. «Речевые карты» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

2.6  Методическое обеспечение учебного процесса

  1. Белоусова Л.Е. «Научиться пересказывать? Это просто!» - СПб, 2009.
  2. Большева Т.В. Учимся по сказке (развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники). Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001 г.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.
  4. Дедюхина Г.В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребёнком» М. 2004г.
  5. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», С.-П. 2006г.
  6. Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. – М., 2008.
  7. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», М. 2007г.
  8. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов,    воспитателей    и    родителей.  —   СПб..   «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007
  9. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. «Развитие речи дошкольника» Екатеринбург, 1996г.

10. Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» М, 2005 г.        

11.  Деревья. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.

12.  Животные на ферме. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – Синтез

13.  Жукова Н.С. Букварь. – Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2006.- 128с.

14.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.- 48с.

15.   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II, III период. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2004.- 32

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

19. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005.

20.  Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384

21.  Нищева  Н.В. Конспекты  подгрупповых  логопедических  занятий  в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

22.  Нищева  Н.В. Конспекты  подгрупповых  логопедических  занятий  в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Картотека дидактических игр

  1. Логопедическое лото
  2.  «Что перепутал художник?»
  3. «Делим слова на слоги»
  4. «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (притяжательные прилагательные)
  5. Слоговое домино
  6. «Кого везут в зоопарк?» (притяжательные прилагательные)
  7. «Расшифруй слова» (ребусы)
  8. «На лесной полянке» (согласование числительных и существительных)
  9. Речевое лото «Предлоги»
  10. «Ералаш» (разрезные картинки)
  11.  «Слова-антонимы)
  12.  «Радуга»
  13.  «Один – много»
  14. «Поможем клоуну Роме»
  15.  «Цветная сказка»
  16. «Разноцветные листья»
  17. «За грибами»
  18.  «В огороде у козы Лизы»
  19. «Весёлый повар»
  20. «Катины подарки»
  21. «Маленькие художники»
  22. «Чьи предметы?»
  23. «Аквариум»
  24. «Назови ласково»
  25. «Из чего?»
  26. «Подбери признак»
  27. «Длинные слова»
  28. «Цветные гномики»
  29. Лото «Какой?»
  30.  «Изучаем предлоги»
  31. Звуковое лото
  32. «Учимся логически мыслить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение  ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"

В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...