План по самообразованию
материал по логопедии (старшая группа)

План по самообразованию учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                            План по самообразованию

учителя-логопеда Демидовой О.В.

Тема: 

  «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»

Цель самообразования: 

    совершенствовать  систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей.

2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах по данной теме.

3. Провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста.

4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию слоговой структуры слов.

5. Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формирования слоговой структуры слов у детей.

Обоснование выбранной темы.

     Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом и слоговым составом слова, правильно строить предложения и т.д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным образованием.

      Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и у детей, имеющих нарушения слоговой структуры слова,  с большой степенью вероятности могут проявиться в школьном возрасте  нарушения письма и чтения.

       С каждым годом увеличивается число детей, страдающих различными нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отдельных звуков, а также акцентирование внимания на их преодолении ведут к тому, что звук, а не слог становится единицей произношения. Это в некоторой степени противоречит естественному процессу развития речи. Поэтому особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова.

         Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.

План работы:

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Изучение литературы по выбранной теме, с целью изучения типов нарушений слоговой структуры слова

в течение года

2

Диагностика нарушений слоговой структуры слов у детей старшей и подготовительной групп

сентябрь

3

Подбор дидактического материала по коррекции нарушений слоговой структуры слов

октябрь

4

Систематизация практического материала по данной теме

ноябрь

5

Изучение опытов работы логопедов по данной теме через интернет - ресурсы

в течение года

6

Систематизация имеющихся игровых пособий, пополнение пособий по развитию слоговой структуры слова

ноябрь-декабрь

7

Пополнение предметно-развивающей среды кабинета. Разработка игр и упражнений, схем, пособий по развитию слоговой структуры слова

в течение года

8

Подготовка фотоматериалов по теме

январь - май

9

Распространение опыта работы (публикация материала по теме на личном мини-сайте)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...