План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Ирина Юрьевна

В  конспекте предсавлена интересная работа по новой технологии - мнемотехника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники

Тема: Разучивание стихотворения по мнемотехнике на тему «Космос»

Цель: продолжить обучение запоминания стихотворения наизусть с методикой мнемотехника

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

-закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы;

-продолжать умение составлять правильные предложения из деформированного предложения;

-закреплять знания о противоположных словах (антонимах);

-закреплять умение работать с  мнемотаблицами;

Коррекционно – развивающие:

-расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;

-развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

Коррекционно – воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к празднику;

-прививать желание быть смелыми, сильными и отважными. 

Предварительная работа: беседа о празднике «День космонавтики», о первых космонавтах, о солнечной системе и планетах, заучивание текста физ. минутки, пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок по теме.

Оборудование: мнемотаблица, эмблемы «Юный космонавт»; картинный материал:  солнечная система, карточки для групповой работы, конверты с заданиями, листочки для математического диктанта; ИКТ: презентация, муз. сопровождение.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с уже знакомой вами аудиозаписью. Послушайте запись и назовите, что вы слышите? («Марш космонавтов»).

а) введение в тему, нацеливание;

-Кто такой космонавт? (Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов). Слайд 1

- Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным).

- Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ». Правильные ответы будем наблюдать на слайдах.

-Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели что? (Ракеты). Слайд 2

-Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд 3

-Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова) Слайд 4

-Одежда космонавта называется…(Скафандр) Слайд 5

-Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка) Слайд 6

-Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп) Слайд 7

-Молодцы, ребята. Вам вручаются эмблемы юных космонавтов.

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

II. Основная часть

а) актуализация имеющихся знаний воспитанников;

- Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? (Планеты)

-Назовите, какие планеты вы знаете?

-Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)

-Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Сейчас мы с вами выполним гимнастику для наших пальчиков и приступим к маршруту.

Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

- Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Графический диктант.  (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

- Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

- К полету готовы!

Физминутка «Космонавты»

Я хочу стать космонавт        ом         Поднять руки вверх 

Надеваю я скафандр         Присесть и постепенно вставать

Полечу я на ракете         Соединить руками над головой 

И открою все планеты         Отвести руками большой круг

Демонстрируется слайды "Старт ракеты", потом «звездное небо», потом «планета марс» Слайд 8-10

-Выходим из нашей ракеты. Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.

1 конверт:

Игра «Составь предложение»

-Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, и постройте правильное предложение.

Космонавт летит в  ….ракете

На небе ярко светят …. Звезды

Спутник Земли – это …. Луна

Звезда, большой огненный шар  - это …Солнце

Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

б) знакомство с мнемотехникой;

2 конверт: 

-Сейчас мы с вами должны рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу:

-Посмотрите внимательно на доску, что вы тут видите? (Таблица, картинки).

-Сейчас мы с вами рассмотрим каждую картинку отдельно.

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

(Проводится работа с мнемотаблицей: анализ картинок, установление причинно - следственных связей между картинками.  Несколько воспитанников рассказывают стихотворение).

III. Подведение итогов занятия:

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями Марисан.

-Сюрприз, который они обещали при успешно выполнении заданий, ждет вас на ваших столах. (Дети открывают конверты и находят раскраски по теме).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...