Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Фрукты. Сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Даниелян Марина Яковлевна

  На занятии дети узнают что относится к фруктам, а что к ягодам, научатся детей разделять фрукты и ягоды.Дадут описание фрукту и ягоде по мнемосхеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Фрукты. Сад"67.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по лексической теме  в логопедической группе

«Фрукты, сад, ягоды»

Подготовила учитель-логопед:

Даниелян Марина Яковлевна

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Фрукты, сад, ягоды»

2. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.

3. Закрепление глагольного словаря.

4. Учить детей разделять фрукты и ягоды.

5. Учить делать описание фрукту и ягоде по мнемосхеме.

6. Учить давать полный ответ.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: компьютер, презентация «Фрукты, сад, ягоды».

Ход занятия:

1.Орг. момент

 Логопед: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете что-за гость.

Логопед: Все в Цветочном городишке

                 Знают этого мальчишку.

                 Коротышку и зазнайку, беззаботного …

Дети: Незнайку  (Слайд №2)

Логопед: А сейчас начнем с артикуляционной гимнастики. (Слайд 3)

Логопед: Ребята, нам сегодня нужно помочь Незнайке. Он принес целую корзину продуктов, но не знает, как они называются. Поможем нашему гостю? Корзину с чем принес Незнайка?(Слайд 4)

Дети: Да, поможем. У Незнайки в корзине фрукты.

Логопед: Молодцы! Правильно! Как хорошо вы знаете фрукты мы узнаем с помощью загадок.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…….

Дети: Яблоко (Слайд 5)

Логопед: Правильно! Следующая загадка:

 Она на вкус хорошая на лампочку похожая

Дети: Груша. (Слайд 6)

Логопед: Молодцы! Правильно! Еще, какие фрукты вы знаете?

Дети: Бананы, ананасы (Слайд 7)

Киви и хурма (Слайд 8)

Лимон и гранат (Слайд 9)

Логопед: Молодцы! Раз вы так хорошо знаете фрукты, мы поиграем с вами в игру «Угадай фрукт по описанию». Я буду читать описание фрукта, а вы должны подумать и сказать, какой фрукт загадан.

1.Оно бывает красное, бывает зеленое или желтое,

 сладкое, хрустящее, сочное.

Дети: Яблоко (Слайд 10)

Логопед: Молодцы! Правильно!

2. Он желтого цвета, сочный и очень кислый

Логопед: Молодцы! Правильно!

3. Он желтый, сладкий, мягкий, его любят обезьянки

Дети: Это бананы. (Слайд 11)

Логопед: Молодцы! Правильно!

4. Она оранжевого цвета, мягкая, сочная, вяжет во рту

Дети: Хурма

Логопед: Молодцы! Правильно!

5. Она зеленого цвета, сочная. Хрустящая, а когда поспеет мягкая сладкая

Дети: Это груша. (Слайд 12)

Логопед: Молодцы! Правильно!

6. Он коричневого цвета, внутри зеленый с мелкими семенами, немного кисленький

Дети: Это фрукт - киви

Логопед: Сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Капуста» (Слайд 13)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солом, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Логопед: Ребята, кто знает, где растут фрукты?

Дети: Они растут в саду на деревьях (Слайд 14)

Логопед: Молодцы! Правильно! Например, яблоки растут в…(Слайд 15)

Дети: В яблоневом саду.

Логопед: Молодцы! А кто знает как растут лимоны? (Слайд 16)

Дети: На лимонном дереве (Слайд 17)

Логопед: Правильно! А как растет ананас? (Слайд 18)

Дети: Не знаем.

Логопед: Посмотрите, ананасы растут из земли как колючий цветок, только место бутона плод ананаса. (Слайд 19)

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем  и встаем на физкультминутку «Апельсин» (Слайд 20)

Очищаю апельсин

(Изобразить апельсин)

На тарелке он один

(Изобразить тарелку)

Апельсин я разломлю.

(изобразить отламывание долек апельсина)

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане

(движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Оле, эту дольку Толе.

Ну, а что останется, только мне, достанется!

(движения кистями вперед к груди)

Логопед: А может быть кто-то  знает, где растут ягоды?

Дети: Да они растут в саду.

Логопед: Молодцы! Они растут в ягодном саду,  вместе с фруктовыми деревьями. (Слайд 21)

Логопед: А сейчас отгадайте загадки о ягодах.

  1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Дети: Вишня (Слайд 22)

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

  1. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Дети: Это слива (Слайд 23)

Логопед: Молодцы! Правильно! А сейчас встаем на физкультминутку и представим, что мы с вами осенние листики. (Слайд 24)

Мы листики осенние на веточках сидим,

(Стоят, раскачиваясь, держатся за веточки)

Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели

(Взмахи руками,  ходьба кружась)

И на землю тихо сели.

(Присели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(Снова встают, делают взмахи руками, кружатся)

Мы летели, мы летели и на стулья тихо сели.

(Садятся на стулья)

Логопед: Ребята сейчас мы с вами узнаем, что можно приготовить из фруктов. (Слайд 25)

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какие?»

Сок из фруктов какой? (Слайд 26)

Дети: Сок из фруктов – фруктовый

Логопед: Молодцы! Правильно! Салат из фруктов какой?

Дети: Фруктовый салат.

Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из груши, какое?

Дети: Грушевое варенье. (Слайд 27)

Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из яблок какое?

Дети: Яблочное варенье

Логопед: Молодцы! Правильно! А что можно приготовить, из ягод? (Слайд 28)

Логопед: Продолжаем игру «Какой, какая, какие?» Варенье из ягод  какое?

Дети: Ягодное варенье. (Слайд 29)

Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из малины, какое?

Дети: Малиновое варенье.

Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из сливы, какое?

Дети: Сливовое варенье (Слайд 30)

Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из вишни, какое?

Дети: Вишневое варенье

Логопед: Молодцы! Следующая игра на внимательность «Чего не стало?»

(Слайд 31) Яблоко, ананас, груша, бананы. Закрываем глазки, можно открыть и сказать чего не стало?

Дети: Не стало яблока (Слайд 32)

Логопед: Молодцы! Продолжаем игру на картинке: яблоко, лимоны, ананас, груши, киви. Снова закрываем глазки, а теперь открываем и смотрим, чего не стало? (Слайд 33)

Дети: Не стало ананаса (Слайд 34)

Логопед: Молодцы! Правильно! Сейчас для нашего гостя Незнайки мы составим рассказ о фрукте и ягоде, а в помощь нам будет мнемосхема.( Слайд 35)

Айгуль: Я хочу рассказать об апельсине. Цвет апельсина оранжевый. Форма апельсина круглая. На вкус апельсин кисло-сладкий. Растет апельсин во фруктовом саду. На ощупь у него твердая корочка. Внутри апельсина сочная мякоть, есть небольшие косточки. Из апельсина можно приготовить апельсиновый сок, апельсиновое варенье.

Логопед: Спасибо, Айгуль! Ты молодец и очень подробно составила рассказ о фрукте. Ребята, кто хочет рассказать о ягоде?

Артем: Я хочу рассказать о ягоде – вишня. Цвет ягоды бордовый. Форма ягоды круглая. На вкус она кисло-сладкая. Внутри ягоды есть косточка. Из вишни можно приготовить вишневое варенье и вишневый сок.

Логопед: Спасибо, Артем! Ты составил очень хороший рассказ о ягоде.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...