Дифференциация звука [р -л]
консультация по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна Максимова

       дифференциация звука [р -л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvuka_l-r_2.pptx905.17 КБ
Файл differentsiatsiya_zvuka_l-r_1.pptx372.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ р ] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

Слайд 2

Правильная артикуляция звука [ р ] При произнесении звука [ р ] губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ] «Лошадка цокает» Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язычка, как лошадка цокает копытами «Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка «Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка и шлёпать губами «Вкусное варенье» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу и облизать её, делая движение широким языком вглубь рта

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ] «Дятел» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами со звуком Д – Д - Д «Маляр» Кончиком языка «покрасить» нёбо в домике-ротике Движение вперёд-назад к передним зубам и к горлышку «Часики» Кончиком язычка вправо-влево, в уголки губ: «тик-так» «Качели» Рот широко открыт, язычок вверх-вниз за зубками Губы улыбаются

Слайд 5

Произнести звук [ р ] изолированно и в слогах Кратко р-р-р-р-р-р-р-р Длительно РРРРРРРРРРРР Произнести длительно и кратко ррра р а ар ара ррро р о ор оро ррру р у ур уру ррры р ы ыр ыры

Слайд 6

Хлопни, когда услышишь в словах звук [ р ] Народ, пулемёт, огород, пылесос, парус, корыто, лист, качели, капуста, творог, корона, цветы, телевизор, полка, диван, гитара, овощи, морковь, колонка, окно, пирамида, муравей, бабочка, вагон, ворон, карусель

Слайд 7

Произнести звук [ р ] в начале слова

Слайд 8

Произнести звук [ р ] в конце слова

Слайд 9

Произнести звук [ р ] в середине слова

Слайд 10

Назови слова со звуком [ р ]

Слайд 11

один-много

Слайд 12

Назови ласково

Слайд 13

Речь с движениями Просыпайся! Просыпаюсь! Поднимайся! Поднимайся! Умывайся! Умываюсь! Обливайся! Обливаюсь! Вытирайся! Вытираюсь! Одевайся! Одеваюсь! Собираюсь! И прощайся! Я прощаюсь!

Слайд 14

Предложения со звуком [ р ] в начале слова Рома ловит рыбу. На клумбе растут розы. На поляне растут ромашки. Рае купили новый ранец.

Слайд 15

Предложения со звуком [ р ] в середине слова На стене висит красивая картина. Арбузы спеют на бахче. Нашу кошку зовут Мурка. У Ромы новая куртка.

Слайд 16

Предложения со звуком [ р ] в конце слова У нас на даче новый забор. По реке плывёт катер. Мама купила вкусный зефир. Наступил тёплый вечер.

Слайд 17

Предложения со звуком [ р ] в разных позициях В лесу вырос мухомор. Мы ели красный помидор. Мурка ловит рыбку. На огороде вырос горох.

Слайд 18

Загадки За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток!

Слайд 19

Стихотворение со звуком [ р ] Барсучиха-бабушка Испекла оладушки. Пригласила трёх внучат, Трёх драчливых барсучат. Барсучата не наелись, Громко блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Громко блюдцами стучат?

Слайд 20

Замени средний звук в слове на звук [ р ] (кошка-корка) Гонка Ночка Маска Голод Паста Банан

Слайд 21

Распутай слова в конце предложения Расцвели на клумбе … козы. В огород забрались … розы. У слона огромный … робот. На заводе сломан сделан … хобот. Ползает у речки … мак. Расцветает в поле …рак. Холодно. Надень … ракетку Для мяча возьми … жакет.

Слайд 22

П осле первого звука вставь звук [ р ] Ковать Кошки Топка Каски Тубы

Слайд 23

Назови транспорт со звуком [ p] Метро Трамвай Вертолёт Грузовик Троллейбус Корабль

Слайд 24

Проговори скороговорки Проворонила ворона воронёнка. Труба трубит, труба поёт, Трубач по городу идёт.

Слайд 25

ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ, МОЛОДЕЦ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков [ р - л ]

Слайд 2

ЗАГАДКИ Белые горошки На зелёной ножке. Сама не ест, А людей кормим. В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.

Слайд 3

Назови место в словах где слышим звук [ л ] ? В начале слова В середине слова В середине слова В конце слова

Слайд 4

Назови место в словах где слышим звук [ р ] ? В начале слова В середине слова В середине слова В конце слова

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы Л и Р в слова, найдите лишнее слово в каждой строчке. П_охо , п_акат , п_авать , вп_аво . Уп_ы_ , п_о_убь , _апо_т , ха_акте_ . _аз_ука , эска_ато_ , гене_а_ , све_ _о . Уб_а_ , побо_о_ , _аз_ыл , вы_ы_ . Плохо, плакат, плавать. Прорубь, рапорт, характер. Разлука, генерал, сверло. Убрал, поборол, разрыл, вырыл.

Слайд 6

Сравни пары слов рама – лама лак – рак рожки – ложки малина – Марина

Слайд 7

Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова. Этот зверь зовётся….. . рама Столяр сделал оконную ... . лама … - речное животное. рак В магазине продаётся … . лак В Африке очень … . жалко … будить рано малыша. жарко Дежурные в столовой раздают … . рожки У козлёнка выросли … . ложки

Слайд 8

МОЛОДЕЦ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...