Дифференциация звука [р -л]
консультация по логопедии (старшая группа)
дифференциация звука [р -л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 905.17 КБ |
![]() | 372.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная артикуляция звука [ р ] При произнесении звука [ р ] губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует
Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ] «Лошадка цокает» Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язычка, как лошадка цокает копытами «Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка «Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка и шлёпать губами «Вкусное варенье» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу и облизать её, делая движение широким языком вглубь рта
Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ] «Дятел» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами со звуком Д – Д - Д «Маляр» Кончиком языка «покрасить» нёбо в домике-ротике Движение вперёд-назад к передним зубам и к горлышку «Часики» Кончиком язычка вправо-влево, в уголки губ: «тик-так» «Качели» Рот широко открыт, язычок вверх-вниз за зубками Губы улыбаются
Произнести звук [ р ] изолированно и в слогах Кратко р-р-р-р-р-р-р-р Длительно РРРРРРРРРРРР Произнести длительно и кратко ррра р а ар ара ррро р о ор оро ррру р у ур уру ррры р ы ыр ыры
Хлопни, когда услышишь в словах звук [ р ] Народ, пулемёт, огород, пылесос, парус, корыто, лист, качели, капуста, творог, корона, цветы, телевизор, полка, диван, гитара, овощи, морковь, колонка, окно, пирамида, муравей, бабочка, вагон, ворон, карусель
Произнести звук [ р ] в начале слова
Произнести звук [ р ] в конце слова
Произнести звук [ р ] в середине слова
Назови слова со звуком [ р ]
один-много
Назови ласково
Речь с движениями Просыпайся! Просыпаюсь! Поднимайся! Поднимайся! Умывайся! Умываюсь! Обливайся! Обливаюсь! Вытирайся! Вытираюсь! Одевайся! Одеваюсь! Собираюсь! И прощайся! Я прощаюсь!
Предложения со звуком [ р ] в начале слова Рома ловит рыбу. На клумбе растут розы. На поляне растут ромашки. Рае купили новый ранец.
Предложения со звуком [ р ] в середине слова На стене висит красивая картина. Арбузы спеют на бахче. Нашу кошку зовут Мурка. У Ромы новая куртка.
Предложения со звуком [ р ] в конце слова У нас на даче новый забор. По реке плывёт катер. Мама купила вкусный зефир. Наступил тёплый вечер.
Предложения со звуком [ р ] в разных позициях В лесу вырос мухомор. Мы ели красный помидор. Мурка ловит рыбку. На огороде вырос горох.
Загадки За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток!
Стихотворение со звуком [ р ] Барсучиха-бабушка Испекла оладушки. Пригласила трёх внучат, Трёх драчливых барсучат. Барсучата не наелись, Громко блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Громко блюдцами стучат?
Замени средний звук в слове на звук [ р ] (кошка-корка) Гонка Ночка Маска Голод Паста Банан
Распутай слова в конце предложения Расцвели на клумбе … козы. В огород забрались … розы. У слона огромный … робот. На заводе сломан сделан … хобот. Ползает у речки … мак. Расцветает в поле …рак. Холодно. Надень … ракетку Для мяча возьми … жакет.
П осле первого звука вставь звук [ р ] Ковать Кошки Топка Каски Тубы
Назови транспорт со звуком [ p] Метро Трамвай Вертолёт Грузовик Троллейбус Корабль
Проговори скороговорки Проворонила ворона воронёнка. Труба трубит, труба поёт, Трубач по городу идёт.
ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ, МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКИ Белые горошки На зелёной ножке. Сама не ест, А людей кормим. В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.
Назови место в словах где слышим звук [ л ] ? В начале слова В середине слова В середине слова В конце слова
Назови место в словах где слышим звук [ р ] ? В начале слова В середине слова В середине слова В конце слова
Вставьте пропущенные буквы Л и Р в слова, найдите лишнее слово в каждой строчке. П_охо , п_акат , п_авать , вп_аво . Уп_ы_ , п_о_убь , _апо_т , ха_акте_ . _аз_ука , эска_ато_ , гене_а_ , све_ _о . Уб_а_ , побо_о_ , _аз_ыл , вы_ы_ . Плохо, плакат, плавать. Прорубь, рапорт, характер. Разлука, генерал, сверло. Убрал, поборол, разрыл, вырыл.
Сравни пары слов рама – лама лак – рак рожки – ложки малина – Марина
Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова. Этот зверь зовётся….. . рама Столяр сделал оконную ... . лама … - речное животное. рак В магазине продаётся … . лак В Африке очень … . жалко … будить рано малыша. жарко Дежурные в столовой раздают … . рожки У козлёнка выросли … . ложки
МОЛОДЕЦ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9186.jpg)
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208233-1361461111.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-186157-1516263447.jpg)
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-287054-1404202668.jpg)
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...