Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква И». «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Новикова Елена Васильевна

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звук и буква И. Овощи." с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий, ИКТ.

Участники: дошкольники 6-7 лет

Количество детей: 8 человек (подгруппа)

Длительность: 25-30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Уточнить артикуляцию звука «И».
  • Совершенствовать грамматический строй  речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление об овощах,
  • Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной  и звуковой основе;
  • Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • Содействовать развитию фонематического слуха;
  • Познакомить с буквой «И».
  • Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
  • Содействовать формированию  у детей познавательной мотивации

Образовательная область Физическое развитие

  • Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик

Предварительная работа

Материал:

- Чтение художественной литературы по теме

В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и  словесные (беседа) методы  обучения.

Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21  Колпинского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Звук и буква И». «Овощи»

с использованием современных образовательных технологий:

- икт;

- игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии.

Подготовил и провел

Учитель-логопед Новикова Е.В.

Санкт-Петербург

2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Звук и буква «И». «Овощи».

Участники: дошкольники 6-7 лет

Количество детей: 8 человек (подгруппа)

Длительность: 25-30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Уточнить артикуляцию звука «И».
  • Совершенствовать грамматический строй  речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление об овощах,
  • Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной  и звуковой основе;
  • Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • Содействовать развитию фонематического слуха;
  • Познакомить с буквой «И».
  • Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
  • Содействовать формированию  у детей познавательной мотивации

Образовательная область Физическое развитие

  • Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик

Предварительная работа

Материал:

- Чтение художественной литературы по теме

В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и  словесные (беседа) методы  обучения.

Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук.  

Ход занятия:

  1. Орг. Момент:

Какие гласные звуки мы изучали? /А, У/

     Выполните: А________ /руки развести в стороны/

                             У_______/руки вперед, ладони внутрь/.

 Чем отличается звук от буквы?

  1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком /рассматриваем картику/

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат.

Вел индюк их по дорожке,

Чтоб они размяли ножки.

- Кто идет по дорожке? /индюшата/

- Кто вел индюшат? /индюк/

- Откуда идут индюшата? /из избушки/

- С какого звука начинаются слова : индюк, индюшата, избушка, идут?

- Проговаривание звука [И] хором и индивидуально. Уточнение артикуляции. Характеристика звука, условное обозначение.

- Пение звука [И]- тихо, громко, шепотом /руки перед собой и вверх/.

3.    Д/игра «1, 2, 3 – картинку найди» /картинки, в названии которых есть звук «И» на ковролине  + лишние картинки на звуки «А», «У»/ Дети выбирают картинки, затем отвечают на вопрос: Сколько у тебя картинок?

4.    Знакомство с буквой «И»:

       Между двух прямых досок

       Одна легла наискосок.

       - Выкладывание буквы «И» из палочек на столе; письмо буквы в воздухе, пальцем на столе.

5.    «Буква рассыпалась» (презентация «Собери букву» слайды 1-7).

      - Индюк с индюшатами принесли вам в подарок букву «И». Они так торопились к вам в гости, что уронили подарок, и буква рассыпалась. Индюшата очень расстроились. Давайте поможем им собрать букву. Для этого нужно:

  • назвать картинку,                                              
  • выделить первый звук,
  • поставить картинку на место.

Какая буква получилась?

5.    Синтез, анализ, преобразование, чтение звукового ряда: АУИ, ИАУ и т.п.

6.    Физминутка. Давайте вместе с индюком и индюшатами сходим в огород к бабушке:

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Между грядками шагаю,

Ноги выше поднимаю.        

Проходите в огород

Посмотреть, что там растет.

Сколько сладкого гороха!

Огурцы, как на подбор!

На гряде сорвать неплохо

Ярко-красный помидор.

Вот играет с нами в прятки

Картошка на грядке.

А от утренней росы

У бобов блестят усы.

Пробежимся огородом,          

Съедим морковку мимоходом.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно!

Приходите в огород,

Очень интересно!

- Что мы увидели в огороде? /все овощи выкладываются на поднос/

- Как это все назвать одним словом?

- Какие еще овощи вы знаете?

6.  Д/игра «Один много» /с мячом/

Удивляются ребята: «У бабушки в огороде вырос не один огурец, а много … .»

И т.д.

8.  Д/игра «Назови ласково» /с мячом/

А бабушка продолжает с любовью: «Посмотрите, какой маленький …. Ребенок ловит мяч, переворачивает картинку с изображением овоща и называет: огурчик.

И т.д.

9.  Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие овощи вы знаете?

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вы знаете об этом звуке?

- Назовите овощи, в названии которых есть звук «И».

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»

- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:Ах, бедняжка буква ЫХодит с палочкой, увы!- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных па­лочек и ниточки.  - Напишите бук...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"

ОД по обучению грамоте.Цель ОД: Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....