МО логопедов
учебно-методический материал по логопедии

Наследова Ирина Владимировна

Методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных учреждений

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

учителя-логопеда ДОУ

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативно-правовых документов.

  1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.
    1. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
    2. Нормативы наполняемости групп в дошкольных учреждениях, с. 220-221.
  1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1.

Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 – ФЗ.

  1. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий.

ж/л «Вестник образования» № 10 – 1996 г.

  1. Конвенция о правах ребенка. ж/л «Вестник образования» №10 – 1991г.
  1. Российский федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ж/л «Вестник образования» 1999 г.

«Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка». Ж/л "Вестник образования" №16 – 2000 г.

  1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Содержание папок учителя-логопеда.

Программно-методическое обеспечение деятельности учителя логопеда ДОУ.

  1. Акт заседания ПМПК.
  2. Список детей группы.
  3. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
  4. Регламентированная деятельность.
  5. Списки детей по подгруппам.
  6. Годовой план организационно-методической работы.
  7. Перспективный план коррекционной работы.
  8. Календарные планы с указанием источника конспекта и пояснительной запиской, если уменьшено количество занятий.
  9. Отчет о проделанной работе (цифровой и текстовой).
  10. Речевые карты детей.
  11. Индивидуальные тетради детей.

Приоритетное направление деятельности учителя-логопеда ДОУ.

страница: Визитная карточка:

  • Ф.И.О.
  • ДОУ
  • Образование
  • Стаж работы

страница: Выбранная тема.

страница: Актуальность выбранной темы.

4 - Перспективные и индивидуальные планы по направлению; несколько конспектов занятий по выбранной теме; консультации.

Диагностическое обследование.

  • Перечень речевых методик (картинный материал).
  • Тетрадь диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_rayonnogo.pptx812.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа районного методического объединения учителей-логопедов на 2018-2019 учебный год .

Слайд 2

Методическое объединение создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства , организации взаимопомощи, объединения творческой инициативы специалистов.

Слайд 3

Цель методического объединения: - рассмотреть влияние образовательных технологий в работе логопеда на успешность коррекционной работы по преодолению речевых недостатков; - обобщение опыта работы учителей- логопедов по использованию логопедических технологий.

Слайд 4

Задачи : - п овышение качества логопедической помощи, выбор оптимальных методов и приемов логопедической работы; - систематизация материала по использованию образовательных технологий, обмен опытом, распространение опыта работы учителей-логопедов; - повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов, использование средств ИКТ в работе логопеда.

Слайд 5

Организация работы методического объединения: - Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем МО. - Заседания МО проводятся не реже трех раз в год. - На заседания МО могут приглашаться специалисты образования, работающие с детьми с ОВЗ. - План работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в течение 3 лет.

Слайд 6

Основные формы работы МО: - круглые столы, мастер-классы, семинары по тематическим опросам; - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам специальной педагогики и психологии, нейропсихологии и т.д.; - изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового логопедического опыта; - организация и проведение конкурсов, выставок творческих работ, тематических выставок; - творческие отчеты учителей-логопедов и т.п.;

Слайд 7

Годовая тема: «Современные образовательные технологии и методики в работе логопеда»

Слайд 8

Годовой план городского методического объединения на 2018-2019 учебный год

Слайд 9

№ заседания Тема Дата проведения 1.Ознакомление с планом методического объединения учителей - логопедов на 2018-2019 учебный год. 1 . октябрь 2. Анкетирование учителей-логопедов 3.Определение направлений и распределение зон ответственности между специалистами в рамках подготовки к заседанию №2.

Слайд 10

№ заседания Тема Дата проведения 2. 1.Разница понятий «методика» и «технология» в логопедии. декабрь 2. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии. 3.Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий. 4. Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы.

Слайд 11

№ заседания Тема Дата проведения 3. Образовательные технологии в работе логопеда ДОУ 1.Технология логопедического обследования. февраль 2.Технологии развития артикуляционной моторики. 3.Технологии развития мелкой моторики. 4.Технология развития лексико-грамматических навыков и связной речи.

Слайд 12

№ заседания Тема Дата проведения 4. Образовательные технологии в работе логопеда ДОУ 1.Технологии развития фонетико-фонематической стороны речи. апрель 2.Технология связной речи. 3.Технология моделирования. 4.Здоровьесберегающие технологии в логопедии. 5. Компьютерные технологии в коррекции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...