Логопедический квест для родителей и воспитанников компенсирующей группы для детей с ОНР. «В поисках клада»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горло Оксана Михайловна

Логопедический квест для родителей и воспитанников

компенсирующей группы для детей с ОНР.

«В поисках клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest_dlya_roditeley_i_vospitannikov_.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест для родителей и воспитанников

компенсирующей группы для детей с ОНР.

«В поисках клада»

Учитель-логопед: Горло О.М.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи:

- усиление роли семьи в воспитательном и коррекционном  процессе;

- улучшение отношений между детьми и родителями;

- повышение компетентности родителей в речевом развитии детей;

- пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и найти способы их решения.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, набор для изготовления пособия для дыхания (трубочки, ёлочный дождик, скотч, ножницы), карточки с артикуляционными упражнениями, вопросами, заданиями, медали, памятки и рекомендации для родителей по речевому развитию детей, листы бумаги, авторучки, фломастеры, карта-маршрут по квесту.

Ход.

Учитель-логопед: Добрый вечер, дорогие родители, дети и гости! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.

Сегодня наше родительское собрание будет проводится в виде квест-игры. Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Слайд 1.    Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В каждом квесте обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.

Учитель-логопед: Увлекательные и занимательные приключения ждут нас сегодня. Только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные, порой даже опасные задания.

Сегодня наши команды – это родитель и ребенок, я желаю вам удачного прохождения заданий.

Слайд 2. Карта квест-игры «В поисках клада».

Учитель-логопед:  Перед вами на экране карта квест-игры. На ней изображены пять станций - пять заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти «клад». За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и так, и мы составим важное для нас слово.

Задание 1.

Каждый из родителей обводит на листке бумаги ладонь своего ребенка, в центре пишет его имя, на каждом пальчике необходимо написать самые прекрасные качества своего ребенка и озвучить их, подарив своему малышу теплоту, ласку и внимание. (Пока родители выполняют задание, звучит музыка).

Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились! Открываем первую букву (С)! Слайд 4.

Задание 2.

Следующее задание связанно с артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:

• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;

• Улучшить подвижность артикуляционных органов;

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

• Увеличить амплитуду движений;

• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;

• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

• Развитию гибкости органов речевого аппарата;

Перед вами на столе зеркала, сейчас я вам раздам карточки с названиями артикуляционной гимнастики, нужно выполнить без подсказок каждой команде по одному упражнению. Родители-дети ваши помощники.

Упражнения:

- «Лошадка»

- «Грибочек»

- «Вкусное варенье»

- «Иголочка»

- «Лопаточка»

- «Киска сердится (горка)»

- «Часики»

-«Маятники»

- «Открываем ротики, как бегемотики

- «Барабанщик»

- «Шарики»

- «Бублик»

- «Обнимем верхнюю губу»

- «Лошадка»

- « Часики»

Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились! Открываем следующую букву (Е)! Слайд 4.

Задание 3. Дети и родители по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился. Родители читают предложение, дети пытаются исправить слова с неправильными звуками.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

2 команда: На столе с салатом… миШка (миСка).

3 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

4 команда: На лугах коров… паШу (паСу).

5 команда: С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

6 команда: Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

7 команда: Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

8 команда: На неё упала… Мышка (Шишка).

9 команда:  Миска (Мишка) лапой топ.

10 команда: Фифка (шишка) упала миске (Мишке) в лоб.

11 команда: Спать спокойно, не … СУМЕТЬ (шуметь).

12 команда: На лицо надета … МАШКА (маска)

13 команда: Надевал пожарный … КАШКУ (каску)

14 команда: На столе с салатом … МИШКА (миска)

15 команда: Рисовал художник … БАСНЮ (башню)

Учитель-логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились! Открываем следующую букву (М)! Слайд 4.

Задание 4.

Учитель-логопед: Наша следующая станция «Пальчиковая гимнастика».

Наверно, вы уже знаете, что пальчиковая гимнастика помогает развивать речь.

Сейчас, мы с вами выполним гимнастику «Моя семья».

Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого, и повторяйте слова за мной,  все вместе:

Вот дедушка.

Вот бабушка.

Вот папочка.

Вот мамочка.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья!

С этими словами обхватите кулачок ребенка.

Молодцы, открываем на экране следующую букву (Ь)! Слайд 4.

Задание 5.

Логопед: Следующая станция «Дыхательная».

Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Слова льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать.

Речевое дыхание - это во многом управляемый процесс, количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения. Если говорящий ребёнок обращается к человеку, стоящему далеко от него, то он «посылая звук», удлиняет выдох и тем самым усиливает работу голосовых связок. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.

Сейчас, мы с вами изготовим «Султанчики» (кончик трубочки обмотать «ёлочным дождиком») и научимся правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Родители и дети выполняют задание, звучит релаксирующая музыка.

Затем открываем на экране последнюю букву нашего загаданного слова (Я), получается слово СЕМЬЯ. Слайд 4.

Семья - это и есть наш клад, который мы искали. Семья – не только дети и родители, а и дружный, сплоченный педагогический коллектив, совместно  с воспитанниками, родителями, связанные одной общей целью: воспитание человека и формирование правильной грамотной речи. В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно пересказывать.

Спасибо, что поучаствовали в таком занимательном квесте. Раздаются медальки и памятки по речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Логопедический квест для родителей и воспитанников компенсирующей группы. «В поисках клада»

Цель:   Обобщение   и   систематизация   знания   детей,   полученных   на логопедических занятиях в течение учебного года, эмоцио...

Квест - игра для детей подготовительной группы «Вместе весело шагать или в поисках клада»

Форма проведения: Квест- играЦель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, сплочение детского коллектива. «Познавательное развитие»:р...