Развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна
Анализ ситуации,  сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей  имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет.  Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения   чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это  значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной.
Цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий направленных на формирование механизмов активизации компенсаторных резервов при становлении языковой личности детей с речевой патологией в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, через театрализованную деятельность
Задачи:
Обогащать пополнять словарный запас;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Формировать эмоционально-волевая сферу;
Воспитывать самостоятельность, ответственность;
Развивать творческие способности;
Формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого, интеллектуального и творческого потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность

Слайд 2

Актуальность Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной

Слайд 3

Дети с речевыми расстройствами Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его

Слайд 4

Цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий направленных на формирование механизмов активизации компенсаторных резервов при становлении языковой личности детей с речевой патологией в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, через театрализованную деятельность Задачи: Обогащать пополнять словарный запас; Развивать диалогическую и монологическую речь; Совершенствовать общую и мелкую моторику; Формировать эмоционально-волевая сферу; Воспитывать самостоятельность, ответственность; Развивать творческие способности; Формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества

Слайд 5

Мюзикл логопедической сказки « Бармалей » по с. Чуковскому

Слайд 6

Логопедическая сказка «Муха-цокотуха»

Слайд 7

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность.

использование театрализованных игр на музыкальных занятиях поможет педагогам решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художес...

"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...

Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

        К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...