Автоматизация звука "Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Дидактическая игра "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]

по темам «Овощи» и «Фрукты»

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Активизация активного словаря по данным темам;

 - Совершенствование звуко-буквенного анализа;

 -  Развитие зрительной памяти и внимания.

Возраст  5 -7 лет.

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
       

  В комплекте для каждой игры

 - игровое поле (2шт):  схемы слов + предметные картинки

 - разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой -  карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.

 -       Материал -  плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.

 Рекомендуется распечатать следующим образом:

1, 2  страницы -  обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.


Ход игры

Варианты игры:

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.

В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р]  в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.

 Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.

Литература:

  1. Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми.  - М.: Просвещение», 1987г.
  2. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. -  М.: Просвещение», 1987г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]

по темам «Овощи» и «Фрукты»

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Активизация активного словаря по данным темам;

 - Совершенствование звуко-буквенного анализа;

 -  Развитие зрительной памяти и внимания.

Возраст  5 -7 лет.

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
       

  В комплекте для каждой игры

 - игровое поле (2шт):  схемы слов + предметные картинки

 - разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой -  карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.

 -       Материал -  плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.

 Рекомендуется распечатать следующим образом:

1, 2  страницы -  обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.


Ход игры

Варианты игры:

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.

В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р]  в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.

 Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.

Литература:

  1. Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми.  - М.: Просвещение», 1987г.
  2. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. -  М.: Просвещение», 1987г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]

по темам «Овощи» и «Фрукты»

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Активизация активного словаря по данным темам;

 - Совершенствование звуко-буквенного анализа;

 -  Развитие зрительной памяти и внимания.

Возраст  5 -7 лет.

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
       

  В комплекте для каждой игры

 - игровое поле (2шт):  схемы слов + предметные картинки

 - разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой -  карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.

 -       Материал -  плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.

 Рекомендуется распечатать следующим образом:

1, 2  страницы -  обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.


Ход игры

Варианты игры:

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.

В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р]  в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.

 Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.

Литература:

  1. Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми.  - М.: Просвещение», 1987г.
  2. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. -  М.: Просвещение», 1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

В стране Звукарии.

Игра по станциям....

Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"

Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...

Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"

Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого ...

Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"

Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого досуга: развитие рече...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....