Выступление на семинаре "Летний период в санатории"
статья по логопедии (средняя группа)
Добрый день, коллеги. К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят в сад или посещают школу. Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение. В летний период обязательно должны быть новые впечатления и наблюдения. Совместно с воспитателями мы расширяем детский кругозор, закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, коллеги.
К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию
Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят в сад или посещают школу.
Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение.
В летний период обязательно должны быть новые впечатления и наблюдения. Совместно с воспитателями мы расширяем детский кругозор, закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Летом мы не занимаемся, летом мы играем!
Развиваем дыхание-
Дуем на одуванчики, на мыльные пузыри, как будто дудим на дудочках, надуваем воздушные шарики. на детские флюгера;
на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.
Развиваем мелкую моторику
завязываем шнурки, застегиваем пуговицы
• Играем с глиной, мокрым песком; шишками , камнями, палочками, листочками, цветочками.
• Играли с мячами (бросать, ловить, бить в цель);
• проводили соревнования, эстафеты;
• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки
В дождливую погоду мы выкладывали узоры и играли с арбузными, тыквенными семечками.
• Собирали мозаики, конструкторы, паззлы;
• Раскрашивали
• Лепили
развивали мышцы речевого аппарата
• Полоскали рот; Жевали,
Делали артикуляционную гимнастику на улице- все вместе- было очень весело!
Вместе наблюдали за растениями, погодой, за изменениями в природе, спрашиваем детей- какое это дерево, какое время года, какое время суток, какой день недели.
Играли в игру- угадай, что за звук.
Дети слушали
шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д
играли в игру- исправь меня-
я говорила неправильно (колобок – злой, лиса – добрая, летом холодно, а зимой тепло. Когда идет дождь- на улице сухо.
• Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» высокий – низкий, легкий –тяжелый)
Ориентировка в пространстве и закрепление предлогов.
«Прятки»- размещение предметов в пространстве:
положи мяч под стол, а книгу на стол;
посади куклу справа от мишки, но слева от кубика;
спрячь куклу за шкаф.
Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги
(Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"
Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Буклет "ГБУЗ "Кузбасский детский санаторий для больных туберкулёзом"
Рекламный буклет состоит из трёх частей. Это визуальный ряд, контактная информация об учреждении и информационный блок. Привлекает своим оформлением. Создает презентативный имидж учреждения. У н...
Педагогическое сопровождение детей в период ознакомления с условиями санатория
Данная работа рассказывает о том,как ребёнку легче адаптироваться в новых условиях учреждения, в коллективе сверстников...
презентация «Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации»
в помощь педагогам...

Выступление на педсовете "Современные подходы взаимодействия педагогов санатория и семьи"
Выступление на педсовете...

Выступление на педсовете по теме: "АРТ -терапия в условиях детской больницы и санатория", творческие работы детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста на тему: "Открытки к празднику"
quot; АРТ - терапия в условиях детской больницы и санатория", творческие работы детей на тему : "Открытки к празднику"...

Выступление на педсовете на тему: "АРТ-терапия в условиях детской больницы и санатория".
Примерный перечень занятий по работе с гипсовым бинтоми и салфетками для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
