Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
материал по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности   ребенка подготовительной группы  -  III уровень  ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ur_p_i_st.gr_.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

           

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности

ребенка поготовительной группы  -  IIIуровнь  ОНР

на 2019-2020 учебный год

Направление

коррекционной работы

Содержание

Динамика

Моторика

Артикуляционная

 Мелкая

- вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного  переключения с одного  движения к другому;

-развивать четкие движения кистей и пальцев рук;

Фонематические процессы

Подготовка к обучению грамоте

- закреплять навык определения звука в ряду других;

 - совершенствовать слуховой контроль за качеством собственного звукопроизношения;

- развивать звуковую сторону речи используя малые фольклорные формы;

- выделять звук в начале слова  и в конце слова:

- соотносить звук и букву;

-составлять из букв слоги и односложные слова;

- составлять из букв слова и предложения.

Звукопроизношение

-уточнять артикуляцию и  закреплять правильное произношение звуков поставленных звуков;

- автоматизировать звуки поставленные звуки   в слогах,  словах  в начале, середине и конце слова, в предложениях, в речи;

- дифференцировать звуки  в слогах, словах, предлолжениях.

Слоговая структура слова

- работа над односложными, двусложными, трехсложными  словами со стечением согласных.

Лексика

- расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам  группы.

Грамматический строй речи

-закреплять умение составлять простые распространенные  предложения;

- закреплять навык использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными; падежных окончаний и предлогов;

Связная речь

- закрепление умение запоминать и проговаривать потешки, чистоговорки;

- закреплять умения выполнять задания по инструкции;

-закреплять навыки составления простых предложений и сложных распространенных предложений;

-  уметь составлять рассказы по плану – схеме и самостоятельно.

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности

ребенка старшего возраста - III уровнь ОНР __________________________________________

на  2019-2020учебный  год

Направление

коррекционной работы

                                  Содержание

Динамика

                             моторика

Артикуляционная

Мелкая

Общая

- вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного  переключения с одного  движения к другому;

-развивать четкие движения кистей и пальцев рук;

- развивать зрительную и моторную координацию;

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

- развивать правильное  речевое дыхание, правильную воздушную струю, плавный темп речи;

- обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).

- вырабатывать умение  пользоваться громким и тихим голосом.

Фонематические процессы

- совершенствовать слуховой контроля за качеством собственного звукопроизношения;

- совершенствовать навык правильного определения позиции звука в слове;

- закреплять навык определения звука в ряду других;

- закреплять умение различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу;

- развивать звуковую сторону речи используя малые фольклорные формы;

-производить анализ и синтез одно- и двусложных слов;

-  подбирать слова на заданные звуки.

Звукопроизношение

- уточнять артикуляцию и правильное произношение поставленных звуков;

- автоматизировать звук   в слогах,  словах  в начале, середине, в конце слова, в чистоговорках.

Слоговая структура слова

- закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Лексика

Расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам  ДОУ.

Грамматический строй речи

-учить вслушиваться в обращенную речь;

-учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

-продолжать учить способам словообразования: с использованием суффиксов и с разными приставками;

- учить правильно использовать окончания существительных в Р.п, Д.п, Тв.п.

- учить правильно использовать пространственные предлоги.

Связная речь

- закреплять навык составления простых и сложных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

- формировать навык составления описательного рассказа о предмете. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Индивидуальное психологическое занятие с ребенком подготовительной группы на развитие познавательной сферы

Развитие познавательной сферы дошкольника в процессе игровой деятельности...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме...

Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];- закрепление графических обозначений...