Материал для родителей "Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка"
консультация по логопедии (старшая группа)

Еремина Татьяна Ивановна

Как влияет заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка

Заучивание стихов – это своеобразная, очень  интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. При этом, в отличие от логических игр, развивающих в основном левое полушарие в случае со стихами гармонично развивается весь мозг. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.

Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепного развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками.

Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Таким образом, открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами, радостным, красивым, удивительным и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Решение задач интеллектуального и социального развития ребёнка-дошкольника в процессе освоения проектной деятельности.

В современных условиях компетентная  личность становится востребованной обществом на всех ступенях её развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, постоянно ...

«Развитие мелкой моторики-это стимулирование интеллектуального и речевого развития ребёнка при подготовке к школе.»

Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук....

Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка

laquo;Формирование мышления и других познавательных процессовтесно связано с развитием языковой способности ребенка»Л. С. Выготский...