Логопедический проект "Рисунки на письме"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Казакова Любовь Ивановна

Взаимосвязь развития мелкой мотрики и речи известна всем педагогам. Очень важно обьединить эти два направления в одну общую цель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_proekt.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект

«РИСУНКИ НА ПИСЬМЕ»

 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«РИСУНКИ НА ПЕСКЕ»

Выполнила:

учитель-логопед

Казакова Л.И.

ТЕМА: «РИСУНКИ НА ПИСЬМЕ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:

Методическая разработка по актуальным вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

ПРОБЛЕМА:

Поиск новых методов и приемов развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В дошкольных учреждениях и в школах,  в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильной усидчивости и концентрации внимания.

Человек, который сегодня вступает в жизнь,  должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше информации, чем 10 и даже 5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.

Встает вопрос: Как же взрослым грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не навредив ребёнку излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Мы с этой проблемой сталкиваемся в детском саду ежедневно. И ищем наиболее эффективные методики коррекционного обучения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Коррекция артикуляционной, пальчиковой моторики, формирование межполушарного взаимодействия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр с песком.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

 - сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах;

- знакомить детей с техникой рисования на песочном планшете;

- посредством пальчиковых игр и упражнений способствовать гармонизации эмоционально-психических состояний детей;

- знакомить дошкольников с изобразительным материалом - песком, его видами, свойствами, возможностями использования песка в жизни человека.

Развивающие (коррекционные):

- формировать у дошкольников базовые умения и навыки рисования на песочном планшете: плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук, координировать движение руки и глаза;

- овладение техническими умениями: регуляцией силы движений, определенной амплитуды, скоростью, ритмичностью, умением изменять размах и направление руки при рисовании, гармоничным сочетанием линий, света и тени;

- корректировать артикуляционную моторику;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.

- развивать познавательные способности дошкольников (внимание, образное мышление, творческое воображение);

- развивать речь, способности детей к сочинению сказок, историй;

- развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

- формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.

- воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный, индивидуальный, подгрупповой

ТИП ПРОЕКТА:

Познавательно-речевой, творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 16 сентября 2019-29 ноября 2019

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • Информационные (методические материалы и пособия);
  • Материально-технические (ПК, песочный планшет для рисования)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

  1. Осуществить подбор методического, дидактического материала.
  2. Создать картотеки:

- Артикуляционных карточек с упражнениями.

- Карточек по развитию мелкой моторики.

16.09.2019 – 30.09.2019

16.09.2019

16.09.2019-30.09.2019

2. Разработать программу  занятий «Рисунки на письме»

Подбор, разработка и составление  тематических занятий.

3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе.

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Основной этап

  1. Развивать мелкую моторику дошкольников с ОВЗ;
  2. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями;
  3. Развивать у детей интерес к занятиям, потребность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

Программа мероприятий  с детьми.

23.09.2019 – 29.11.2019

Заключительный этап

Выявить уровень  развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ.

Проведение итогового занятия.

29.11.2019

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети,с хорошо развитой мелкой моторикой;

Дети, хорошо выполняющие артикуляционные упражнения;

Дети, имеющие высокий уровень мотивации к посещению логопедических занятий.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: педагогический совет.

СМОЛЕНСК 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения

основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...