Календарно - тематическое планирование по Гомзяк старшая группа 3 период
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование по Гомзяк старшая группа 3 период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование старшая группа

Неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический
строй речи

Фонетико - фонематическая сторона речи

Связная речь

                III период обучения

(март, апрель, май)

        

Март

1

Весна. День рождения весны

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Звук и буква С

Познакомить со звуком и буквой С; научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с понятием «предложение». Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

2

Праздник 8 марта

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Звук Сь. Буква С

Научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

3

Профессии

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Звук и буква Ш

Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

4

Наша пища

Упражнять в употреблении различных форм именит существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Звуки С – Ш

Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

5

Наша пища

Упражнять в употреблении различных форм именит существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Звуки С – Ш

Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Апрель

1

Откуда хлеб пришел?

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

Звуки Х – Хь

Научить детей характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений, развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

2

Посуда

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Звуки В – Вь. Буква В

Учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Развивать умение анализировать предложение, слова, слоги. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

3

Мой дом

Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами.

Звук и буква З

Учить характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляторные признаки. Упражнять в звуковом анализе слов из 3 звуков. Развивать умение анализировать предложения. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумывание начала рассказа

4

Домашние животные и их детеныши

Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

Звук зь. Буква  З

Научить характеризовать звук З с опорой на различные виды контроля. Продолжать упражнять в анализе слов и предложений, развивать общую и мелкую моторику.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

Май

1

Наша страна. Мой родной край

Познакомить с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Звук и буква Ж

Учить характеризовать звук Ж с опорой на акустические и артикуляторные признаки. Развивать умение анализировать слова и предложения. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин

2

Человек

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Звуки З – Ж

Учить различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляторным признакам. Упражнять в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение составлять и анализировать предложения. Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Пересказ басни Л.Толстого «Старый Дед и внучек»

3

Насекомые

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Звуки Д - Дь. Буква Д

Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам, развивать умение делить слова на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

4

Лето.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Звуки Ф – Фь. Буква Ф

Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.Развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. Упражнять в составлении предложений и делении их на слова.  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развивать просодические компоненты речи. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...