Логоритмическое занятие "От зёрнышка до булочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В конспекте представлено несколько пальчиковых и подвижных игр, динамическая пауза на заявленную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

От зернышка до булочки

Организационный момент. Перед детьми расположены иллюстрации с хлебобулочными изделиями. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе, об этих замечательных изделиях и о людях, которые их готовят.

 А кто знает, как называются эти изделия? (хлебобулочные).

 Как  же хлеб попадает к нам на стол? (его пекут)

 Из чего пекут?

 Как появляется мука?

Показываем картинку, где изображено поле ржи.

Вы видите поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой…

Что можно сказать о поле? Поле можно назвать…большое, широкое, раздольное, привольное.

А как на поле появились колосья? (их посеяли) 

Давным-давно хлеб сеяли вручную, а человека называли сеятель (показать картинку) Сейчас хлеб сеют современными машинами, которые называются сеялки (показать картинку)

Кто убирает хлеб? Это хлеборобы. 

Им помогает специальная техника. (показать картинку)

 Как называется эта машина? (комбайн) Кто управляет комбайном? (комбайнер) 

У комбайнера тяжелая и трудная работа.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали,                         скользящие движения ладонями друг от друга

Зерном поле засевали.                             «сеют»

Солнце припекает,                                   перекрещенные руки наверху «солнце»

Землю согревает.                                      опускаем руки пружинистыми движениями

Высоко поднялись колоски,                    сгибаем руки в локтях, ладонями друг к другу

К солнышку тянутся они.                        медленно поднимаем вверх

Ветер налетает, колоски качает.             покачиваем руками над головой

Вправо пригнулись, влево качнулись.    наклон корпуса и рук вправо, влево

А как дождичек идет,                               опускаем руки, шевеля пальцами

Рожь водицу пьет и пьет.                         складываем ладони «чашечкой», пьем

Вот какая нива!                                         поднимаем руки, раздвигая пальцы

До чего красива!                                       трясем кистями рук над головой

Динамическая игра «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь,                           показываем, как разбрасываем зерна

И горох взойдет хорош,                           постепенно поднимаем руки

Будет по ветру клониться                        качаем поднятыми руками в стороны

Белоярая пшеница,

И гречиха в цвет рядиться.                      вытягиваем руки вперед и вращаем кистями

А когда зерно собрали куда его увозят? (на мельницу)

 Рассматриваем современную и деревянную мельницы.

Подвижная игра «Мельница»

Вертятся колеса, рушится просо.             идем по кругу хороводом

Что на мельнице случилось?                     двигаемся топающим шагом, ускоряясь

Колесо остановилось,                                 останавливаемся

А мы разом – БУХ!                                     резко садимся на корточки

Пальчиковая игра «Хлебушек»

Бублик, баранку,                                         каждый палец, начиная с указательного,

Батон и буханку.                                         по очереди образуют кольцо с большим пальцем

Пекарь из теста                                           имитация лепки хлеба

Испек спозаранку.

Игра «Назови какой, какая, какое?»

Хлеб изо ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с гречихой – гречишное.

Поле с просом – просяное.

Игра «Каравай» (по желанию)

Из зерен делают не только хлеб, а еще варят кашу.

Пальчиковая игра «Каша»

Каша в поле росла,                                       поднимаем руки вверх, шевелим пальчиками           

К нам в тарелку пришла.                              «шагаем»  пальчиками по коленям

Всех друзей угостим,                                    «мешаем» указательным пальцем по ладони

По тарелке дадим.

Птичке – невеличке,                                      загибаем по одному пальцу на обеих руках

Зайцу и лисичке,                                            на каждое название

Кошке и матрешке –

Всем дадим по ложке.

Артикуляционная гимнастика.

Фонопедическое упражнение «Петушок пшеницу жал»

Петушок пшеницу серпом сжал,                  произносим «ших, ших…»,резко скрещивая

                                                                         перед собой руки, пальцы в кулаки

Снопов навязал,                                             произносим «ш-ш-ш» на продолжительном

                                                                         выдохе, вращая кулаками перед грудью

Обмолотил,                                                     произносим «ты-ды, ты-ды», ударяя кулаками

                                                                         по коленям                               

На мельницу свозил.                                      цокаем языком

Ветер летит,                                                     glissando вверх и вниз на звук У

Крылья мельницы вертит.

Получилась мука, хороша, легка                   произносим «п-п-п», делая короткие выдохи и

                                                                           сжимая, разжимая пальцы

Петушок из муки напек пироги.                     печем пироги на «ЛЯ»

Вот они – на столе стоят,

С пылу с жару пыхтят.                                     произносим «пых-пых», не поднимая плеч!

Игра «Семейка слов»

Как ласково назвать хлеб? Хлебушек

Как называется магазин, где продается хлеб? Хлебный

Как называется ящик для хранения хлеба? Хлебница

Как называют гостеприимного человека? Хлебосольный

Игра «Доскажи словечко»

Изменяем слово ХЛЕБ по смыслу.

Я знаю пословицу о …

Мама купила пшеничный …

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без …

У меня дома нет …

Скороговорка.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

Тема НОД «От зёрнышка до булочки»

формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....

«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....

Презентация для старшей группы детского сада "От зёрнышка до булочки"

Файл содержит фотографии с образовательных моментов.Проект был рассчитан на одну неделю.До сознания детей доведена информация получения хлеба как продукт....

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....

Проект "От зёрнышка до булочки"

Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходим...

Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»

Конспект НОД в средней группе«От зёрнышка до булочки»...