Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

«Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

 Формирование элементарных математических представлений;

«Коммуникация»:

 Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

«Социализация»:

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

«Художественное творчество»:

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

«Труд»: 

Развитие у детей желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

«Музыка»:

Развитие музыкально- художественной деятельности .

«Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки( подвижная игра «Помоги тучкам»), развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра «Замеси-ка тесто киска»).

«Здоровье»:

Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ot_zyornyshka_do_bulochki_office_word_3.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, трудовую деятельность.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Виды деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Виды интеграции образовательных областей:

«Познание»: 

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.    

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

 Формирование элементарных математических представлений; 

«Коммуникация»:

 Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

«Социализация»:

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

«Художественное творчество»:

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

«Труд»: 

Развитие у детей желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

«Музыка»:

Развитие музыкально- художественной деятельности .

«Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки( подвижная игра «Помоги тучкам»), развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра «Замеси-ка тесто киска»).

«Здоровье»:

Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей.

Индивидуальная работапомочь детям при затруднении.

Предварительная работа: изготовление фартуков и колпаков для каждого ребёнка и воспитателя; подготовка презентации на тему: «Как хлеб на стол пришёл»; изготовление наглядности к подвижной игре «Помоги тучкам», дидактической игре «Собери цепочку» и муляж «русской печи».

 

Методы и приемы:

  • Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка), дидактические игры
  • Наглядные: иллюстрации (презентация) для показа«Как хлеб на стол пришел», иллюстрации  для игр.
  • Словесные:  художественное слово,беседа, объяснение, пояснение, вопрос.

Оборудование.

для педагога:  ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, лоточек с землей, лейка, грабли, каравай,

для детей:  зерна,  розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки, мука, влажные салфетки, мак, яйца,  кисточки для смазывания теста.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Слайд (пекарь)

В группу заходит пекарь.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу непосредственную образовательную деятельность  познание. Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Я буду  пекарем, я пеку хлеб.

И  хочу, поближе познакомится с вами

«Игра Ладошки».

Слайд (ладошки)

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Слайд (каравай)

Воспитатель: Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом. Подойдем к столу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я для вас с поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.  

Слайд (сноп)

В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.

- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на тарелочках?

Дети: зерна пшеницы.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Воспитатель:  Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.

Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделала грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

Слайд (солнце, дождь)

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: (Солнце - свет, дождь - вода)

Воспитатель: Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель:  Возьмём лейку и обильно польём наш посев.

Слайд (ростки пшеницы)

- Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья.

Слайд (поле)

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Переход

Слайд (тучки)

Воспитатель:  Приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

А я вам расскажу сказку:

По небу летали две тучки. Этим летом им пришлось очень много трудиться, чтобы помочь подрасти колоскам пшеницы. Они остались совсем без капелек.

Давайте мы им поможем. Но тучки разные по размеру.

Нужно разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой.

(Я вам раздаю капельки, пока играет музыка, вы гуляете по залу, как музыка остановиться вы должны свою капельку положить возле той тучки, которая соответствует  размеру тучки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тучки нам очень благодарны. И за это они нам расскажут, что не только дождь и солнце помогает выращивать пшеницу людям, но и машины. А какие, они сейчас расскажут.

 Слайд (машины)

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Слайд (трактор)

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд (комбайн)

- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

- Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. Тучки говорят вам до свидания.

Практическая работа.

Слайд (пекари)

- А теперь я приглашаю вас  в пекарню, и  мы там испечём ароматные булочки.

- Вы будете моими помощниками, пекарями.

(надевают фартуки и колпаки, протирают  руки влажными салфетками)

Пальчиковая игра «Замеси-ка тесто, киска».

На столе стояла миска. Замеси-ка тесто, киска,

Вот Анюточка идёт, в миску яйца разобьёт.

За Анютой в тесто мёд нам Антошка принесёт.

А потом муки сыпнули, всё перемесили.

Мы мешали, да мешали, наши рученьки устали.

Тесто мы ещё помнём, стряпать булочки начнём.

Слайд (булочки)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран, булочку какой формы нужно слепить?

Дети: (Булочка имеет форму круга)

Воспитатель:  Какой приём мы будем использовать, покажите?

Затем возьмём кисточки для смазывания теста и смажем наши булочки яйцом.

- Украсить свои булочки можно маком.

-Посмотрите, какая у меня получилась булочка.

 

- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

- Очень бережно надо, относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

(Сопровождение - песня)

Воспитатель: Готовые булочки мы положим на блюдо и  испечем в русской печи.

Рефлексия.

Слайд(хлеб, мука, колосья)

 А пока булочки пекутся. Дети, расскажите, как  из зерна получают хлеб.

Я  произвольно разложила карточки, нужно расставить их в последовательности:

- Что сеют в поле, чтобы  сделать хлеб? (зерно)

- Из каждого зернышка появляется что? (колосья)

- Зерно перемалывают и получают что?(муку)

- А из муки мы замешиваем что? (тесто)

-А из теста что можно испечь? (булочки)

-И наш ароматный красивый каравай.

Ребята, я думаю, наши булочки уже испеклись. (воспитатель достает булочки из «печи», отдаёт детям).

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Ребята, а караваем угостим наших гостей.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Вы все были такие молодцы.

Слайд («Благодарю за внимание»)

- Спасибо дети.

- До свидания ребята!

Используемая литература:

1.З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.

2.Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.

3.А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе   детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.

4.А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

5.Ж. «Ребенок в детском саду» №2 2008г. с.33-36

6.http://www.portal-slovo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД «От зёрнышка до булочки»

формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....

«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....

Презентация для старшей группы детского сада "От зёрнышка до булочки"

Файл содержит фотографии с образовательных моментов.Проект был рассчитан на одну неделю.До сознания детей доведена информация получения хлеба как продукт....

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....

Проект "От зёрнышка до булочки"

Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходим...

Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»

Конспект НОД в средней группе«От зёрнышка до булочки»...

Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки».

Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки».Для того чтобы дети могли играть в эту игру, необходимо дать им знания о том, кто и как выращивает хлеб. Для этого рассказывала о труде хлебороб...