Консультация с педагогами ДОУ "Взаимосвясь учителя-логопеда и педагогов в условиях логопункта"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

В конспекте представлены основные направления взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительных групп в условиях логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_vospitatelyami_1039_sad.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Конспект консультации-практикума с воспитателями групп

  старшего дошкольного возраста ГБДОУ д\с №39 и №10 по теме:

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта»

        

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Гребенюк А.В.

Санкт-Петербург

2021г

Цель: Выработать основные задачи взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в работе с воспитанниками, посещающими логопункт и их родителями.

Задачи: 

Познакомить воспитателей с режимом и особенностями работы логопункта с детьми подготовительной к школе группы;

Определить основные задачи по взаимодействию воспитателей с логопедом, детьми и родителями;

Привлечь педагогов к выполнению с детьми речевых игр и упражнений по лексическим темам;

Дать рекомендации по автоматизации звуков речи детей;

Ход консультации

В этом году мы с Вами будем сотрудничать в рамках логопункта. Из Вашей группы ___ детей будут посещать логопункт. Занятия будут проходить два раза в неделю с 9.00 до 13.00. Я буду брать дете по очереди в индивидуальном порядке на 10-15 минут. Отдельно выделенного времени для занятий логопункта в режиме детского сада нет, поэтому мы будем вести наши занятия параллельно. Всем нам придется привыкнуть к этим неудобствам и проявить терпение и уважение друг к другу.

 На занятия дети будут приносить папки с тетрадями, в них я пишу задания для выполнения  дома с родителями.  Попрошу Вас помочь родителям привыкнуть к такому режиму и при возникновении вопросов поддерживать со мной единую позицию: систематическое выполнение рекомендаций логопеда обязательное условие для эффективного устранения речевых дефектов.

Главными задачами нашего взаимодействия являются:

1. Поддержание у детей стойкого интереса к логопедическим занятиям. В первую очередь сам воспитатель должен понимать всю важность занятий ребенка с логопедом и стимулировать детей научиться говорить правильно все звуки.

2. Контроль за выполнением рекомендаций учителя-логопеда. Проведение с родителями разъяснительных бесед о необходимости помогать своим детям делать ежедневно артикуляционную гимнастику и автоматизировать звуки речи по заданиям логопеда.

3. Помогать осваивать детям лексико-грамматические нормы русского языка. С этой целью предлагаю организовать группу в воцапе куда я смогу выкладывать задания на лексику и грамматику, которые еженедельно получают родители детей, обучающихся в условиях логопункта. Вы сможете закреплять со всеми детьми группы этот материал в удобное для Вас в режиме время.

4. Учитывать речевые нарушения детей при разучивании стихотворений на утренники, праздники, конкурсы. Я предоставлю Вам сводную таблицу с речевыми нарушениями каждого ребенка, посещающего логопункт, и Вы сможете подбирать речевой материал, исходя из звукопроизносительных возможностей детей.

5. Автоматизация поставленных звуков. Ближе к концу года (декабрь) я предоставлю Вам данные о поставленных звуках на каждого ребенка. Ваша задача – следить за речью детей, поправлять их при необходимости и просить произносить поставленные звуки правильно.

На этом наша консультация завершается. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя  в коррекционно-образовательной работе"...

«Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет.

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет....

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ"

В настоящее время многими исследователями установлено особое значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи. Изначально ребёнку присуща очень большая потребность в движени...

Нетрадиционные формы работы учителя – логопеда с родителями дошкольников в условиях логопункта

Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности  ДОУ.  Сегодня возникла необходимость строить...