Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematieskoe_planirovanie.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

МБДОУ № 49 «Росинка»

месяц

неделя

Лексическая темы

Звук и буква

Фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, навыки звукового анализа и синтеза.

Моторные навыки

Дыхательно-голосовые упражнения

Итоговое мероприятие

Сентябрь - обследование

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

04 - 08

Осеняя пора, очей очарованье.

Что нам осень принесла?

 Грибы, ягоды, овощи, фрукты.

1.Звуки окружающего мира. Органы артикуляции.

2. Звук а, буква А

Этап первый.

Узнавание неречевых звуков.

 Различение звучащих игрушек (3 – 5 штук)

Пальчиковая гимнастика.

«По ягоды»,

«У Лариски две редиски», «За грибами», Капуста»

«Аромат леса»

«Ветер и листья»

«Яблоки и груши»

Инсценировка сказки Сутеева

«Под грибом».

Сбор листьев, составление гербария.

11 - 15

Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детёныши.

1.Звук у, буква У.

2.Дифференциация  звуков а-у,

буквы А-У.

Узнавание неречевых звуков.

  Различение звучащих предметов со зрительной опорой

(3-5 шт)

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом» «Бурёнушка»

 «Игра в стадо»  

«Волк воет»  «Ёжики принюхиваются»  «Кто как кричит»

Викторина.

«В мире животных»

18 - 22

Откуда хлеб пришёл? Профессии хлебороба.

1.Звук и, буква И.

2. Звук и, буква И

(закрепление)

Узнавание неречевых звуков.

 Различение звучащих предметов без зрительной опоры

Пальчиковая гимнастика.

«Каша»

Кр./движением

«Каравай»

«Запах хлеба»

      Чаепитие.

«Испекли мы каравай!» (совместно с родителями)

25 - 29

Путь в страну здоровья.

Кто и как заботится о твоем здоровье.

Посуда, виды посуды. Продукты питания. Где живут витамины?

1.Звук п, буква П.

2 Дифференциация  звуков п – п*,

буква П.

Узнавание неречевых звуков.

 Различение сыпучих предметов

(3-5 баночек с различными наполнителями)

Пальчиковая гимнастика.

«Машина каша» 

Кр./движением

«Ручки, спляшите разок»

«Угадай по запаху»  «Горячий чай»  т

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый повар»

 «Где живут витамины?»

1 - 5

Страна, в которой я живу. Мой город. День народного единства.

.Звук т, буква Т.

2.Дифференциация  звуков т-т*,

буква Т.

           Этап второй.

Воспроизведение ритмического рисунка.

Упр. «Дятел»

Пальчиковая гимнастика.

«Считалка о Москве» 

 «Хоровод Берёзка» 

«На закате тучки тают»

Просмотр фильма «Столица родины – Москва»

Н

О

Я

Б

Р

ь

8 - 12

 Транспорт. Виды транспорта, техника. Профессии на транспорте.

1.Звук о, буква О.

 

2. Звук о, буква О (продолжение).

3 этап. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру  звучания

Упр. № 1, 2 по сказке «Три медведя»

Пальчиковая гимнастика. «Теплоход»  «Самолёт» 

Кр./движением

«На шоссе»

«Шина лопнула»  «Насос»  «Поезд гудит»

        Квест.

«Миссия выполнима» (совместно с детьми ст. дошкольного возраста)

15 - 19

Моя малая родина. Мой город Канск. Достопримечательности, знаменитые люди города.

1.Звук к, буква К.

2.Дифференциация звуков  К – К*, буква К

Различение одинаковых звукокомплексов по высоте.

Игра «Далеко-близко»

Пальчиковая гимнастика.

«На закате тучки тают» 

 «Хоровод Берёзка» «Экскурсия»

«На закате тучки тают»

Экскурсия в музей.

22 - 26

Наши мамы.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

1.Звук Э, буква Э.

2. Закрепление пройденного материала.

Различение звукокомплексов по тембру звучания  и эмоциональной окраске голоса.

Упражнение

«Повтори как я»

Пальчиковая гимнастика.

«Много мам на белом свете» 

Кр./движением

«Маму я свою люблю» 

«Запах цветов»

Выставка.

«Мамины руки не знают скуки» (совместно с родителями)

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

29 - 3

«Здравствуй, гостья – зима!»

Что зима нам подарила.

Звук м, буква М.

2. Дифференциация  звуков  М-М*,

буква М.

Различение звукокомплексов по высоте и силе звучания.

 «Громко- тихо». «Большой- маленький»

Пальчиковая гимнастика

«Пирог» 

Кр./движением

«Сосулька»

«Вьюга»  «Снежинки»

«Заморозим подбородок»

Чтение, драматизация отрывка из сказки

«Двенадцать месяцев»

6 - 10

Зима. Зимующие птицы. Как помочь птицам и животным зимой?

.Звук х, буква Х.

2.Дифференциация звуков Х-Х*, буква Х.  Звуковой анализ слов.  Ударение.  

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Красный – зелёный»

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»  «Птички»

Кр./движением

«Снегири» 

Птицы поют:

Удод:У-У-У- Щегол: пить-пить-пить

Снегирь: фюить-фюить.

Изготовление буклетов

«Помоги животным и птицам»

13 - 17

Животные холодных и жарких стран и их детёныши. Повадки, среда обитания.

1.Звк ы, буква Ы.

2.Дифференциация  звуков  Ы-И,

буквы Ы, И.

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Похожи – непохожи»

Пальчиковая гимнастика

«Верблюд»  «Слон»

 «Чудесное превращение» 

«Тигр и тигрёнок рычат» 

КВН

С участием родителей

«Кто, где, когда?»

20 - 24

Мастерская деда Мороза.

.Звук с, буква С.

2.Дифференциация звуков  С-С*, буква С.        

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Замени слово»

Пальчиковая гимнастика

«Наряжаем ёлку» 

Кр./движением

«Снеговик»

«Вьюга»  «Снежинки»..

«Заморозим подбородок»

Изготовление поделок к Новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза»

27 - 31

К нам приходит Новый год!

1Звук н, буква Н.

2.Дифференциация звуков звуков Н – Н*,  буква Н.  

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Повтори за мной»

Пальчиковая гимнастика

«Пирог»

Кр./движением

«Сосулька»

«Согреем ладошки»

«Вьюга»

Новогодний костюмированный бал.

каникулы

Я

Н

В

А

Р

ь

10 - 14

Зима. Зимние забавы.

Зимние виды спорта. Русские народные игры.

1.Звук з, буква З.

2.Дифференциация звуков  З – З*, буква З.    

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Одинаковы ли имена?»

Пальчиковая гимнастика.

«Снеговик»..

«Снежная

баба»

Кр/движением

«Игры зимой»

«Вьюга»

«Снежинки»

«Заморозим подбородок»

Коллективный выход на природу совместно с родителями

17 - 21

Моя семья. Мой дом.

Семейные традиции.

1Звук л, буква Л .

2.Дифференциация звуков Л-Л*, буква Л. Предложение. Звуковой анализ слов.

Различение слов, близких по звуковому составу.

Упражнение

«Какое слово не подходит?»

«Подбери рифмовку»

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья»

Кр/движением

«Как у нас семья большая»

Пропевание гласных звуков на выдохе.

Итоговая тематическая беседа с детьми

«Семейные традиции»

24 - 28

Мы – пешеходы.

Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника

Звук ш, буква Ш.

2.Звук ш, буква Ш (продолжение)    

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Пальчиковая гимнастика.

«Путешествие»

Кр/движением

«Теплоход»

«Самолёт»

«Шина лопнула»

«Насос»

«Поезд гудит»

Встреча с инспектором ПДД

«Мы – пешеходы»

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

31 - 4

Предметы вокруг нас.

Инструменты.

1.Зввук б, буква Б.

2.Дифференцмация звуков Б – Б*,

буква Б.    

Различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Дополни стихотворение»

Пальчиковая гимнастика

«Лучше дела не найти» 

Кр/движением

«Старый клён»

На выдохе: «Быть мне нужно очень колкой, как иначе шить иголкой?»

Изготовление поделок из конструкторов разного вида

«Конструкторское бюро»

7 - 11

Мир сказок.

Сказка ложь, да в ней намёк.

Звук р, буква Р.

2.Дифференциация звуков  Р – Р*, буква Р      

Дифференциация слогов.

Упражнение                              «Послушай, повтори» (слоговые ряды со сменой ударения)

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Кр/движением

«Шмель»

«Морской бриз»

Литературный вечер посвящённый творчеству детских писателей.

14 - 18

Наша армия сильна – охраняет мир она.

1.Звук Ж, буква Ж.

2.Звук Ж, буква Ж (продолжение)    

Дифференциация слогов.

Упражнение                                «Послушай, повтори» 

Пальчиковая  гимнастика

«Самолёт»  «Бойцы-молодцы»

«Пограничники»

«Самолёт гудит»

«Стрельба»

Изготовление поздравительных открыток для пап.

21 - 25

Мебель. Части мебели, назначение, материал.  Квартира.

Азбука безопасности

1Звук е, буква Е.

2.Звук ё, буква Ё.

Дифференциация слогов.

Упр. «Послушай, повтори» (слоговые ряды с общим согласным, но разными гласными)

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире»

Кр/движением

«Коля-неряха»

Сюжетно-ролевая игра

«Спасатели»

М

А

Р
Т

28 - 4

8 Марта – международный женский день.

Самая красивая мамочка моя.

1.Звук д, буква Д.

2. Дифференциация звуков Д – Д*, буква Д.    

Дифференциация слогов.

Упражнение                                 «Послушай повтори» (слоговые ряды различающиеся по глухости-звонкости)

Пальчиковая гимнастика

«Много мам на белом свете»

Кр./движением

«Веснянка»

«Мамины помощники»

«Запах цветов»

Утренник, посвящённый международному женскому дню.

 Фотовыставка.

7 - 11

Весна идёт, весне дорогу.

Признаки весны, весенние месяцы.

.1. Звук в, буква В.

2.Дифференциация звуков В-В*, буква В.  

   

Дифференциация слогов

Упражнение

«Послушай, повтори» (различение слоговых сочетаний по твёрдости-мягкости)

Пальчиковая гимнастика

«Веснянка»

Кр./движением

«Клён»

«Что делать?»

«Весенний ветерок»

«Улыбка»

Драматизация  отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»

14 - 18

Человек, строение тела человека. Мой организм.

1.Звук г,буква Г.

2.Дифференциация звуков Г – Г*, буква Г. Цвет, форма, величина.

Дифференциация слогов

Упражнение

«Послушай, повтори» (воспроизведение слоговых пар с нарастанием одного согласного)

Пальчиковая гимнастика

«Братцы»

Кр./движением

«Весёлые человечки»

«Мама качает малыша»

Изготовление макетов жизненно важных для человека внутренних органов.

21 - 25

Такой разный театр.

Театральные профессии.

1.Звук й, буква Й.

2.Форма и размер предметов.          

Дифференциация слогов

Упражнение

«Послушай, повтори»

Пальчиковая гимнастика

«Весёлые артисты»

Кр./движением

«Выход в театр»

«Аплодисменты»

Коллективный выход в театр.

(совместно с родителями)

                   28 - 1

Как появилась книга?

Какие бывают книги?

Что такое библиотека?

1.Звук я, буква Я. Лим стр. 125

2. Звук я, буква Я – продолжение.      Лим. Стр. 126

Дифференциация слогов

Упражнение

«Послушай, повтори»

( выделение гласного

из ряда звуков )

Пальчиковая гимнастика

«Странички мы листаем»

Кр./движением

«Я был когда-то маленьким»

«Ветер дует»

Выход в библиотеку

А

П

Р

Е

Л

Ь

4 - 8

Человек и космос.

Планеты во вселенной.

1. Звук ф, буква Ф.

2.Дифференциация звуков  Ф-Ф*, буква Ф.    

Дифференциация фонем

Упражнение

«Повтори за мной» (повторение сочетаний звуков)

Пальчиковая  гимнастика

«Космонавт»

«Вокруг Земли»

 «Ракета»

 «Летим на ракете»

Сюжетно-ролевая игра

«Лети наша ракета!»

11 - 15

Весна. Перелётные птицы весной. Птицы нашего города.

1.Звук ю, буква Ю.

2.Закрепление пройденного материала.          

Дифференциация фонем

Упражнение

«Назови звук»

(выделение начального и последнего звука в слове)

Пальчиковая  гимнастика

«Птичек стайка»

«Ласточка»

«Веснянка»

«Кто как кричит?»

Создание альбома

«Птицы нашего края»

18 - 22

Человек природе друг.

Лес, деревья и кустарники.

1.Звук ц, буква Ц.

2.Дифференциация звуков  С – Ц, буквы С. Ц    

Дифференциация фонем

Упражнение (воспроизведение слоговых рядов со сменой позиции согласного)

Пальчиковая  гимнастика

«Апрель» 

Кр./движением

«Пришла весна»

Вдыхаем аромат леса

Квест.

«Деревья и кустарники нашего детского сада»

25 - 29

Школьная пора.

Школьные принадлежности.

Путешествие в мир весны.

1.Звук ч, буква Ч.

2.Звук ч, буква Ч – продолжение. Правописание ЧА – ЧУ.

Фонематические представления

Упражнение

 «Назови звук»

Пальчиковая  гимнастика

«В школу осенью пойду»

Кр./движением

«Скоро в школу»

«Азбука»

«Ветер дует нам в лицо»

Экскурсия в школу.

М

А

Й

2 - 6

День Победы – праздник дедов. Мы – будущие защитник и Отечества!

1Звук Щ, буква Щ.  Правописание ЩА – ЩУ.

2.Дифференциация звуков Ч – Щ, буквы Ч, Щ.

Фонематические представления

Упражнение

«Назови звук» (определение начального согласного в слове.

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница»

Кр/движением

«Мотылёк»

«Веточка мимозы»

Посещение мемориала Победы (совместно с родителями)

9 - 13

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

1Буква Ь знак      

2.Буква Ь знак – продолжение. Разделительный Ь знак.  

Фонематические

представления.

Упражнение

 (выделение заданного

звука из слов)

Пальчиковая гимнастика

«Акула»  «Щука»

Кр/движением

«Летучая рыба»

«Рыбка – плыви!»

 (игры с водой)

Интегрированное занятие

«Как чуть не погибла плотвичка»

16 - 20

В гостях у Мойдодыра. Как я забочусь о своём здоровье.

1Разделительный Ъ знак

2. Звукослоговой анализ слов.          

Фонематические представления.

Упражнение

(определение начального и последнего звука в слове.

Пальчиковая гимнастика

«Тараканище»

Кр/движением

«Лимпопо»

«Водичка-водичка!»

«Водичка-водичка!»

Составление краткого сообщения на тему:

«Как я забочусь о своём здоровье»

23 - 31

Лето. Растения леса. Природа родного края. Лекарственные растения.

1.Слова, обозначающие предмет.

2. Слова, обозначающие действие.              

Фонематические представления Фонематические представления.

Упражнение

«Назови звуки по порядку»

(последовательность звуков в слове.

Пальчиковая гимнастика

«Алые цветочки»

Кр/движением

«Цветок»

«Запах цветов»

«Угадай цветок»

Составление гербария.

«Лекарственные растения нашего края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...