конспект нод в старшей группе для детей с онр с использованием здоровьесберегающей технологии
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

конспект нод в старшей группе дял детей с онр по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Осень»

(с использованием здоровьесберегающей технологии)

                                                                   

 Составила и провела:

 учитель-логопед Егорова И.Ю.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах

Задачи:

Образовательные

Уточнение и расширение словаря по теме «Осень»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить составлять простые предложения

Повторить характеристику звука «О»

Учить образовывать относительные прилагательные

Коррекционные

Развитие плавного длительного выдоха

Развитие координации речи с движением

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие фонематических представлений

Развитие зрительного внимания, мышления

Воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания

Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: картина по теме «Осень», предметные картинки, несколько мячей среднего размера, корзинка с разноцветными бумажными листьями

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

Дети подходят к своим местам, преодолевая препятствие. На полу разложены мячи.

Логопед: «Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать их, чтобы добраться до места. Шагайте, высоко поднимая колени, руки поставьте на пояс»

Дети выполняют упражнение.

Логопед: «Молодцы, никто не промочил ноги. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем говорить об осени»

2.Беседа об осени с рассматриванием картины.

Дети рассматривают репродукцию картины…

Размышляют, почему она так называется, вспоминают приметы осени.

3.Упражнение на развитие мелкой моторики «Осень»

Если листья пожелтели,

(сжимать-разжимать кисти рук)

Дождь холодный моросит,

(совершать легкие колебательные движения пальцами)

Птицы к югу полетели,

(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести - «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

Значит осень к нам спешит.

(хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх)

4. Игра  «Чей листок»

Дети рассматривают корзинку с разноцветными листьями, берут по одному листику и называют его.

«Я взяла желтый кленовый листок» и т.д.

5.Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки»

Дети встают, кладут свои листочки на ладонь, подносят к губам, делают вдох и дуют на лист так, чтобы он закружился в воздухе.

6.Развитие фонематических процессов.

Логопед : « Ребята, какой первый звук в слове ОСЕНЬ?»

Дети : «Звук О»

Логопед : «Расскажите, какой он»

Дети: «Звук О-гласный, когда мы его произносим, воздух выходит изо рта свободно, его можно петь»

Делаем вдох и поем на выдохе звук  «О».

Логопед : «Вспомните слова со звуком «О»

Дети называют.

7.Упражение «Осенью» (координация речи с движением)

Дети встают в круг и выполняют вместе с логопедом.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

8.Игра на развитие зрительного внимания  «Четвертый лишний»

На доске выставлены      четыре картинки- ЗОНТ, РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, НАДУВНОЙ КРУГ, ШАРФ.

Логопед : «Найдите картинку, которая не имеет отношения к осени».

Дети называют и объясняют свой выбор.

9.Итог занятия

Используемая литература

Г.АОсманова. Л.А.Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков». КАРО, 2007

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. "Зима в стихах русских поэтов"

Данное занятие предназначего для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие у детей интереса к художественному слову, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов-класс...

Занятие в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» ( использование здоровьесберегающих технологий)

Занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....