Наши пальчики - друзья
презентация по логопедии

Слабченко Оксана Владимировна
"Рука - это вышедший наружу мозг человека..." И.Кант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_palchiki_-_druzya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ПАЛЬЧИКИ – ДРУЗЬЯ

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность . «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

Слайд 3

Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются : моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкинезии ( содружественные движения других частей тела).

Слайд 4

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия .

Слайд 5

Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Игры с хозяйственной утварью — самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки.

Слайд 6

Актуальность использования массажера Су- Д жок в логопедической коррекции 1. Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су- джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; 2. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Слайд 7

Неоспоримыми достоинствами массажера СУ– Джок являются : Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - Су – Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков.

Слайд 8

Вдавливать детали в пластилин Развитие хватания двумя пальцами, развитие силы рук. Полезно вдавливать различные мелкие детали в слой пластилина (или в тесто). Это могут быть бусины, детали мозаики, камушки или ракушки. Можно использовать фасоль, горох, семечки подсолнуха. Если делать это в определенном порядке, тогда получится картинка-мозаика. Для развития мелкой моторики используется множество различных игр Мять бумагу Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».

Слайд 9

Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать - сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку) Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки банок , бутылок В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.

Слайд 10

Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком В таких играх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберите сосуд с узким горлышком (можно использовать небольшую пластиковую бутылку) и мелкие предметы – это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в бутылочку. Следите, чтобы ребенок брал по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой. По окончании работы закройте бутылку крышкой и погремите содержимым.

Слайд 11

Использовать разнообразные конструкторы Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Занятия с конструкторами очень благотворно влияют на развитие рук ребенка. Желательно приобрести для малыша несколько разных видов конструкторов (чтобы принцип соединения деталей был различным). При этом помните, что сложнее работать с мелкими деталями.

Слайд 12

Список методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Данилова Е. «Пальчиковые игры» Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей"; Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Электронные ресурсы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.baby2000.ru/um/motorika.html Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

Проект "Пальчики - наши верные друзья и помощники"

Цель: Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей четвертого года жизни активной речи путем развития мелкой моторики пальцев рук,используя пальчиковые игры и упражнения...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Альбом "Наши пальчики друзья!"

Цель – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания....

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше р...