НОД по речевому развитию "Наши пальчики-друзья" во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

В соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashi_palchiki-druzya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Наши пальчики -друзья»

Основной вид деятельности: познавательно-речевая

Форма проведения: игра-путешествия

Цель: привлечение  детей к посильному участию в играх, театрализованных

представлениях, в занятиях, забавах, развлечениях

Задачи: развивать свободное общение  взрослыми;

пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта

общения;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

формировать способность воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Дети зашли в зал. Поздоровались.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо!        

Дети хлопают в ладоши перед грудь.

Воспитатель: Слово о сказке.

Любим мы и песенки, любим мы и пляски. А хотите ли, ребята, вы послушать сказку.

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда мы пойдем с вами к домику Сказочницы.

- Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Нy-ка,веселее,топ-топ-топ!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

- Приехали! (К домику Сказочницы)

(Открывается окошко)

Сказочница.

Здравствуйте, мои детишки,

Дочурки да сынишки.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимаю указательный палец)

Он был очень вежливый (палец кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать?

Если умеешь - попляши, а дети тебе похлопают! (палец отказывается)

Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному? Девочки и мальчики!

А у вас есть пальчики?

(Дети поднимают руки и показывают пальчики)

Сказочница. Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все-все пляшите пальчики, музыка играй! (Дети, подняв вверх руки, пляшут пальцами)

Упражнение «Разминка»

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

 у маленьких ребят!

И пальчики попляшут.

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки

Все ровненько сидят!Сгибают в локтях руки, кисти вверх, быстро шевелят пальцами.

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам.

Тук-тук молотком.

Поселяйтесь птички в нем!

Стучат кулачками друг о друга.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот какая дудка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка - самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

-Бесело играет

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет!

Имитируют игру на дудке.

Сказочница надевает на палец собачку.

Сказочница.Гав-гав!

        Испугались пальчики, спрятались в кулачок.

        (Дети сжимают в кулак пальцы)

        Гав-гав! Где же пальчики?

        Не найду никак.

Воспитатель:Отчего собака лает на того, кого не знает?

Сказочница:Потому она и лает, познакомиться желает!

Воспитатель:Давайте познакомимся с собачкой! Ты кто?

Сказочница. Я щенок лохматый, шерстка мягче ваты.

Я могу и ползать и смирно лежать

И ров перепрыгнуть и голос подать!

А теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте! (Убираю)

Воспитатель:Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

 (Сказочница надевает на палец Мишку)

Сказочница.Р-Р-Р, испугались пальчики, спрятались в кулак!

        Р-Р-Р, где же пальчики? Не найду никак!

Сказочница.Хватит, Мишенька, пугать! Пора с ребятами поиграть!

Дети играют со Сказочницей и вместе с игрушкой Мишкой.

Игра «Пальчики и Мишка»

Вот как пляшут пальчики

у девочек и мальчиков.Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками.

Подошел к ним мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток!                              Дети переваливаются с ноги на ногу.

А мы пальцы спрятали,

спрятали, спрятали,

Не заденешь лапою, Дети прячут руки за спину.

Лапою мохнатою .                            Медведь хочет потрогать руки.

Воспитатель:Пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница.Вдруг плясать перестали, значит, устали!

        Усталые, к детям пришли,

под щечку легли и заснули!

        (Звучит музыка релаксации)

        Что, устали? Отдыхайте

        спите пальчики, засыпайте!

(Пока спят, одеваю зайку)

Сказочница.Через поле и лесок скачет маленький зверек! Кто же это, отгадайте?

Догадались, - это ... (зайка)

Жили - были зайчики на лесной опушке

 Жили - были зайчики в маленькой избушке.

Мылизайки ушки, мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

Сказочница.А вот и хитрая плутовка, рыжая головка,

        Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)

Лиса.Вы меня не бойтесь, зайки, зайки - побегайки!

        Поиграю с вами, крошки, и пойду своей дорожкой!

Игра «Зайчики и лисичка»

(Сказочница выходит с игрушкой лисой)

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.

Дети бегают.

Дети приседают.

Появляется лиса, ищет зайчиков.

Дети встают и прыгают на месте.

Лиса.Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

        ну а мне пора, друзья!

Сказочница.Сказка завершается, дети в садик возвращаются.

        Вот вам сладкие ягодки малины.

        их достал Мишутка прямо из корзинки!

(Угощает, дети благодарят)

Воспитатель: Ну а нам уже пора, собирайтесь, детвора!

Дружно за руки беритесь, друг за другом повернитесь,

Ножки выше поднимайте, и домой скорей шагайте!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Речевое развитие у детей второй группы раннего возраста.

Активное развитие речи у детей происходит в раннем возрасте. Каждый ребенок проходит свой путь индивидуально, наша задача помочь ему в этом трудном для него деле....

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...


 

Комментарии

Большое спасибо за конспект занятия. Очень интересный, насыщенный.Успехов в дальнейшей работе.