Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Конспект по автоматизации звука "З" с наглядным материалом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_za.pptx1.28 МБ
Файл hharakteristika_zvuka_z.docx442.74 КБ
Файл konspekt_nod_avtomatizatsiya_z.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение «Доскажи слово- скажи «ЗА»

Слайд 7

Кукла «Лиза»



Предварительный просмотр:

Характеристика звука  [З]



Предварительный просмотр:

Конспект НОД Качалкиной Натальи Андреевны

Вид занятия: индивидуальное

возрастная группа: подготовительная

этап обучения

1. Тема «Автоматизация звука [з]

2. Цель: создавать условия для закрепления правильного произношения звука [з]в слогах и словах; характеристики звука [з].

3. Задачи:

коррекционно-обучающие: 

- способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха.

-осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука [з] из ряда слогов, слов, предложений.

-совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука [з].

коррекционно-развивающие:

- содействовать развитию моторики кистей и пальцев рук

- развитие творческого воображения, мелкой моторики,

- развитие способности к творческой продуктивной деятельности.

 коррекционно-воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи

4. Методическое обеспечение: ноутбук, презентация, дидактический материал

5.Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа

1

Организационный момент

(Имя ребенка), нам с тобой пришло письмо. Давай посмотрим, что там. Там загадка, давай попробуем ее отгадать.

А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы,
Расцвели средь темноты (Звезды)

-Как ты понял, что это звезды? Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «З»)

- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться четко произносить звук «З».

- Посмотри, в конверте у нас задания. А они написаны на звездочках. Мы будем брать звездочки по очереди, и выполнять задания. Только слушай внимательно задание, выполняй их правильно, я тебе в этом помогу.

Включение в образовательную деятельность

3 минуты

2.

Основная часть

1.Первая звездочка. Задание- рассказать о звук «З».

Давай внимательно посмотрим на схему.

Звук «З»- согласный, звонкий, твердый. Звук обозначается синим цветом.

В каком положении находится язык, когда мы произносим звук «З»? (Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами) Теперь бери сам вторую звездочку.

2. Умница. Давай посмотрим, что у нас на второй звездочке. Это игровые упражнения.

1.Упражнение «Поймай звук» Я буду называть буквы, слоги, слова. Твоя задача- слушать меня внимательно и, как только услышишь звук «З», должен хлопнуть в ладоши. Будь внимателен.

 а) в ряду согласных звуков: З Т Ж З Ж

З М З С Т З С З З ТЬ Д З Н З К З К З  

б) слогов: за  са   тя   ша   жа 

за за  ка  са  зу  зы  жи  ти  фи  зу зу  и т.п.

в) слов: зонт       сок        жук    шаг   

 замок   судак   забор    гроза   глаза     касса   роза база

2.Упражнение "Послушай, запомни, повтори»

за - за    за - за – зо   за - зо  -  за  - зо

зо – зо  зо - за - зо    зо - зо - за - за

зу - зу   зу - зу  - зо   за -  зу - зо 

Я буду называть слоги, твоя задача запомнить их и правильно произносить звук «З»

Характеристика звука

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений на звук

10 минут

3.

физкультминутка

Третья  звездочка - пальчиковая гимнастика. Ты знаешь, кто такой звездочет? Это тот, кто изучает планеты в космосе, в том числе и звезды. Давай с тобой попробуем побыть в роли звездочета.

- На луне жил Звездочет

(показываем руками круглую луну)

Он планетам вел подсчет

(загибаем по одному пальцу)

Меркурий- раз, Венера – два,

Три - Земля, Четыре- Марс.

Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь - Уран, восьмой – Нептун.

Девять - дальше всех Плутон

Кто не видит? Вот же он (крутим большой палец)

Выполнение движений по тексту

2 минуты

4.

Заключительная часть

У нас осталась еще одна звездочка. Давай посмотрим, какое задание на ней: «Повтори предложение» И так, я буду называть предложения, со звуком «З», твоя задача повторить его за мной, правильно проговаривая звук «З».

1.Папа идет на завод. 2. Зоя умеет вязать. 3.У Лизы болят зубы. 4.У Трезора игрушка. 5. Мне подарили розу.

-Давай придумаем еще пару предложений со звуком «З».

Повторение предложений от педагога и задание на творческое воображение

3 минуты

5.

Итог занятия

- Вот у нас закончились все звездочки. Какие задания мы с тобой сегодня выполняли? Что для тебя было труднее? Что легче? Все же ты все задания выполнил отлично. интересное. Ответь мне на такой вопрос: где у нас находятся звезды? Верно, на небе. Ты можешь выполнить аппликацию звездного неба. Вырезать звездочки из шаблона и наклеить.

Педагог хвалит ребенка и он плавно переходит в самостоятельную продуктивную деятельность.

Подготовка к самостоятельной деятельности ребенка

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...