Самообразование
методическая разработка
тема самообразования, отчет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ | |
| 16.49 КБ | |
| 26.47 КБ | |
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообразовании учителя-логопеда
Гаджиевой Анны Александровны
за 2019-2020 учебный год г. Когалым МАДОУ «Золушка»
(ул. Бакинская, 49)
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
В рамках самообразования в течение учебного года:
- 1.Изучила литературу по теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012; Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008.
- 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов
Пользовалась периодическими изданиями
- 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
- 4.Расширила медиатеку на тему «Развиваем фонематический слух»
- 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков».
- 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
- 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
- 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
- 9. Оформила папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
- 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna
Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы по самообразованию
учителя-логопеда Гаджиевой Анны Александровны
на 2020-2021 учебный год
Тема: Инклюзивная практика учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта в контексте ФГОС ДО
Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования.
Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
Апробировать модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте
Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.
Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, АОП)
План:
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Продукт деятельности |
Организационно – ознакомительный этап Цель: изучить проблему через научно – методическую литературу, определить формы представления результатов работы. | сентябрь | - Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой. - Побор методической литературы по теме. - Составление плана по самообразованию |
План по самообразованию |
Основной этап Цель: применить теоретические знания на практике, организовать логопедическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном логопункте | октябрь-май | Анализ программ и технологий инклюзивного образования Подбор материала по изучаемой проблеме Разработка АОП | консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; АОП для ребенка с ОВЗ |
Заключительный этап Цель: Обобщить итоги работы по теме | июнь | Подготовка информационного сообщения | Участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов Публикация опыта работы в сети Интернет. Прохождение квалификационного тестирования |
Литература:
- Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
- Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
- Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
- Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. - М.ТЦ «Сфера», 2014.
- Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Гаджиева Анна Александровна
Специальность: учитель-логопед
Образование: высшее
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Работа начата:13.09. 2019 год
Предполагается закончить: 25.05. 2020год
Актуальность выбранной темы.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
Изучение методической литературы
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
В течение года | 1.Знакомство с новыми приемами развития мелкой моторики дошкольников 2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. 4.Подготовка и оформление проектов Список литературы
5)Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; 6)Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; 7)Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; 7)Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;
11)Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008. Интернет –ресурсы. сайт для логопедов Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме. Периодические издания: | Изучение работ на тему: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики» | Повышение компетентности. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Участие в вебинарах «Актуальные вопросы логопедии», «Развитие мелкой моторики у детей» | Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. | Обобщение опыта работы по теме самообразования через конкурсы различного уровня. |
Методическая работа
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Сентябрь | Освоение и внедрение методических приемов и мультимедийных дидактических игр для развития речи у детей. | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. | Оформление информационного стенда для родителей |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. Пополнение методической копилки. Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования. | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Создание медиатеки «Развиваем фонематический слух» | Медиатека «Развиваем фонематический слух» |
Ноябрь - Декабрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой и артикуляционной моторики у детей со сложным речевым дефектом. | Работа над созданием коллекции разработок по развитию мелкой и артикуляционной моторики | Оформление папки с разработками |
Январь-апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания зоны развития мелкой моторики | Работа с наполнением дидактического стола | Папка с конспектами «Работа с дидактическим столом»; |
Май | Распространение опыта на собственном сайте | Подведение итогов работы по самообразованию | Размещение информации на сайте Презентация – отчет работы за год. |
Работа с детьми
Месяц | Вид деятельности | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь - октябрь | Диагностика речевых нарушений | Пополнение новым материалом альбома для диагностической работы |
Ноябрь-январь | Работа над формированием фонематического восприятия; Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Постановка звуков и введение их в речь | Создание картотеки «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков». Карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка» |
Февраль - апрель | Работа над формированием фонематического восприятия; Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Постановка звуков и введение их в речь; Развитие связной речи | Альбом «Развиваем речь играя» |
Май | Подведение итогов – награждение грамотами; Диагностика речевых нарушений | Итоговая работа с детьми «Давайте поговорим!» |
Самореализация
В течение года | Создание личной страницы на сайтах: https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. | |
В течение года | Участие в конкурсах различного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. | Распространение опыта на собственном сайте |
Взаимодействие с родителями
Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Подражая взрослым, ребенок перенимает все тонкости произношения и словообразования. Именно поэтому очень важна работа с родителями на эту тему. Основные задачи данной работы:
1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».
2. Разработка и внедрение в практику разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.
3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.
4. Популяризация деятельности ДОУ.
Сентябрь | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; Сбор анамнестических данных | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Педагогическое просвещение родителей. | Методическая разработки «Альбом успехов» |
Октябрь | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; Сбор анамнестических данных | Рекомендации для родителей по теме: «развиваем речь дома» | Оформления стенда «Как развить речь ребенка в домашних условиях» |
Ноябрь2019-апрель2020 | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; | Повышение педагогической компетентности родителей. | Оформление папки с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям» |
Май | Подведение итога работы |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообразовании учителя-логопеда
Гаджиевой Анны Александровны
за 2019-2020 учебный год г. Когалым МАДОУ «Золушка»
(ул. Бакинская, 49)
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
В рамках самообразования в течение учебного года:
- 1.Изучила литературу по теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012; Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008.
- 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов
Пользовалась периодическими изданиями
- 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
- 4.Расширила медиатеку на тему «Развиваем фонематический слух»
- 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков».
- 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
- 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
- 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
- 9. Оформила папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
- 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna
Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
