Самообразование
методическая разработка

Гаджиева Анна Александровна

тема самообразования, отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о самообразовании учителя-логопеда

Гаджиевой Анны Александровны

за 2019-2020 учебный год  г. Когалым МАДОУ «Золушка»

 (ул. Бакинская, 49)

Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Задачи:

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.        

2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики

3.        Разработка игр по развитию мелкой моторики

4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики

5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов

6.        Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы. 

В рамках самообразования в течение учебного года:

  • 1.Изучила литературу по  теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Васильева С.В., Н.Соколова  Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012;  Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа. –  М. 2008.

  • 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов

https://www.logoped.ru/

http://defectolog.ru/

Пользовалась периодическими изданиями

http://logoped-sfera.ru/

  • 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала  папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
  • 4.Расширила медиатеку на тему  «Развиваем фонематический слух»
  • 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!»,  «игра для наших пальчиков».
  • 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
  • 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
  • 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
  • 9. Оформила  папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
  • 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna

Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы по самообразованию

учителя-логопеда Гаджиевой Анны Александровны

на 2020-2021 учебный год

Тема: Инклюзивная практика учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта в контексте ФГОС ДО

Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Апробировать модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте

Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.

Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, АОП)

План:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Продукт деятельности

Организационно – ознакомительный этап

Цель: изучить проблему   через научно – методическую литературу,

определить формы представления результатов работы.

сентябрь

- Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой.

- Побор методической литературы по теме.  

-  Составление плана по самообразованию


Список методической литературы по теме.

План по самообразованию

Основной этап

Цель: применить теоретические знания на практике,

организовать логопедическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном логопункте

октябрь-май

Анализ программ и технологий инклюзивного образования

Подбор материала по изучаемой проблеме

Разработка АОП

консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; АОП для ребенка с ОВЗ

Заключительный этап

Цель: Обобщить итоги работы по теме 

июнь

Подготовка информационного сообщения

Участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов 

Публикация опыта работы в сети Интернет.

Прохождение квалификационного тестирования


 

Литература:



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Гаджиева Анна Александровна

Специальность: учитель-логопед

Образование: высшее

Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Работа начата:13.09. 2019 год

Предполагается закончить: 25.05. 2020год

Актуальность выбранной темы.

Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Задачи:

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.        

2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики

3.        Разработка игр по развитию мелкой моторики

4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики

5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов

6.        Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы. 

Изучение методической литературы

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

В течение года

1.Знакомство с новыми приемами развития мелкой моторики дошкольников

2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

4.Подготовка и оформление проектов

Список литературы

  • 1)Васильева С.В., Н.Соколова  Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010;
  • 2)Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012;
  • 3)Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008;
  • 4)Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010

5)Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010;

6)Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013;

7)Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008;

7)Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;

  • 8)Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009;
  • 9)Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов – М. 2000;
  • 10)Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  2007;

11)Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа. –  М. 2008.

Интернет –ресурсы.

https://www.logoped.ru/

сайт для логопедов

http://defectolog.ru/

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.

Периодические издания:

http://logoped-sfera.ru/

Изучение  работ на тему: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Повышение компетентности.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО.

Участие в вебинарах «Актуальные вопросы логопедии», «Развитие мелкой моторики у детей»

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы различного

уровня.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Сентябрь

Освоение и внедрение методических приемов и мультимедийных дидактических игр для развития речи у детей.

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Оформление информационного стенда для родителей 

Октябрь

 Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Пополнение методической копилки.

Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования.

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Создание медиатеки «Развиваем фонематический слух»

Медиатека «Развиваем фонематический слух»

Ноябрь - Декабрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой и артикуляционной моторики у детей со сложным речевым дефектом.

  Работа над созданием коллекции разработок по развитию мелкой и артикуляционной моторики

Оформление папки с разработками

Январь-апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт  создания зоны развития мелкой моторики

Работа с наполнением дидактического стола

Папка с конспектами «Работа с дидактическим столом»;

Май

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию

Размещение информации на сайте

Презентация – отчет работы за год.

Работа с детьми

Месяц

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Сентябрь - октябрь

Диагностика речевых нарушений

Пополнение новым материалом альбома для диагностической работы

Ноябрь-январь

Работа над формированием фонематического восприятия;

Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

Постановка звуков и введение их в речь

Создание картотеки «трудный звук – Ты наш друг!»,  «игра для наших пальчиков».

Карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»

Февраль - апрель

Работа над формированием фонематического восприятия;

Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

Постановка звуков и введение их в речь;

Развитие связной речи

Альбом «Развиваем речь играя»

Май

Подведение итогов – награждение грамотами;

Диагностика речевых нарушений

Итоговая работа с детьми «Давайте поговорим!»

Самореализация

В течение года

Создание личной страницы на сайтах:

https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna

https://www.maam.ru/users/ilita66

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

Участие в конкурсах различного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Распространение опыта на собственном сайте

Взаимодействие с родителями

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.  Подражая взрослым, ребенок перенимает  все тонкости произношения и словообразования. Именно поэтому очень важна работа с родителями на эту тему. Основные задачи данной работы:

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.

3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.

4. Популяризация деятельности ДОУ.

Сентябрь

Индивидуальные консультации с родителями;

Участие в родительских собраниях;

Сбор анамнестических данных

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Педагогическое просвещение родителей.

Методическая разработки «Альбом успехов» 

Октябрь

Индивидуальные консультации с родителями;

Участие в родительских собраниях;

Сбор анамнестических данных

Рекомендации для родителей по теме: «развиваем речь дома»

Оформления стенда «Как развить речь ребенка в домашних условиях»

Ноябрь2019-апрель2020

Индивидуальные консультации с родителями;

Участие в родительских собраниях;

Повышение педагогической компетентности родителей.

Оформление папки с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»

Май

Подведение итога работы



Предварительный просмотр:

Отчет о самообразовании учителя-логопеда

Гаджиевой Анны Александровны

за 2019-2020 учебный год  г. Когалым МАДОУ «Золушка»

 (ул. Бакинская, 49)

Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Задачи:

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.        

2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики

3.        Разработка игр по развитию мелкой моторики

4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики

5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов

6.        Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы. 

В рамках самообразования в течение учебного года:

  • 1.Изучила литературу по  теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие  мелкой и артикуляторной моторики»

Васильева С.В., Н.Соколова  Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012;  Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа. –  М. 2008.

  • 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов

https://www.logoped.ru/

http://defectolog.ru/

Пользовалась периодическими изданиями

http://logoped-sfera.ru/

  • 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала  папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
  • 4.Расширила медиатеку на тему  «Развиваем фонематический слух»
  • 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!»,  «игра для наших пальчиков».
  • 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
  • 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
  • 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
  • 9. Оформила  папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
  • 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna

Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...