«Добрый помидор…» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой для дошкольников с ОНР)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Исаченко Лариса Ивановна

сказка для театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_pomidor.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение компенсирующего вида № 6.

«Добрый помидор…»

(сценарий  театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой

для дошкольников с ОНР)

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

                                                             Воспитатель: Синица Т.П.

г. Южно – Сахалинск

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны и воспитателя

            Синицы Татьяны Павловны.

   Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.

   В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР   немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул. В рамках инновационной деятельности в нашей группе мы в последнее время активно используем произведения сахалинских писателей.

   Представляем вниманию коллег сценарий сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой «Добрый помидор» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Ведущий 1:

- Вам представить, дети, рад

Доброй сказки пересказ.

-Тишка – заяц, огородник,

Он до овощей  охотник.

Тишка:

-Мои овощи растут,

Соком наливаются,

Витаминами они

Дружно наполняются.

-Вот картошка, вот капустка-

Зелена она и хрустка.

Помидорчики краснеют,

Прямо на глазах полнеют.

Здесь горох и лук, смотри,

Подрастают огурцы.

Поет:

Как погода хороша.

Солнце светит, красота!

Поливаю и рыхлю,

Очень овощи люблю.

Ведущий 2:

- Тишка так трудиться рад.

Будет урожай богат!

Помидор:

-Мне на грядке хорошо,

Так уютно и светло.

Никогда я не болею,

Все круглею и полнею.

Огурец:

-На меня вы поглядите!

Утром делаю зарядку,

Упражненья по порядку.

И в длину расту, расту,

Чемпионом стать хочу.

Капуста:

-Ну, а я ль не хороша?

Словно шаль моя листва.

Ведущий 1:

-Тишка всюду поспевает.

Он растенья поливает,

Удобренья применяет.

Здесь беду, друзья, не ждут.

Ведущий 2:

-А она уж тут, как тут.

Все капуста виновата.

Всех обидела, ребята.

Стала зазнаваться,

К соседям придираться.

Капуста:

-Вы, худая мелкота!

Я, смотрите, как толста!

 В сто одежек обернусь,

Ничего я не боюсь.

Вот наступят холода,

Что всем делать вам тогда?

Ведущий 1:

-Огурец дрожит от страха,

Весь в пупырышках бедняга.

Ведущий 2:

-А картошка испугалась

И к земле ботвой прижалась.

Ведущий 1:

-В страхе треснул тут стручок

И посыпался горох.

То-то был переполох!

Ведущий 2:

-Помидор не испугался,

Только громко засмеялся.

Помидор:

-Видно будет, коль беда

К нам пожалует, друзья.

Ведущий 1:

-Ой, смотрите, вот толпа

Муравьев спешит сюда.

Прямиком бегут к капустке,

Нашей сочной, нашей хрусткой.

Ведущий 2:

-Та от страха закачалась

И от корня оторвалась,

Покатилась  под горку –

Муравьи за ней  вдогонку.

Помидор:

-Я капусте помогу,

Муравьев остановлю.

Вот вам листики мои.

(бросает листья муравьям)

Что совсем не хороши?

Муравей:

-Братцы, стой! Какая вонь!

Разбегайся все, не стой!

Помидор:

-Пахнут листики мои,

Но не всем приятны вы.

Разбежались муравьи,

Мы капусту сберегли!

Гусеница: (пролезает через щель в заборе)

-Я не зря сюда забралась,

Тут капуста оказалась.

До чего же хороша,

Вот наемся не спеша!

Капуста:

-Ой, беда! Опять беда!

Кто поможет мне, друзья?

Помидор:

-Пошла, гусеница, прочь!

Я капусте рад помочь!

Хватит бедную пугать,

Нас не нужно обижать!

(бросает свои листья)

Гусеница:

-Я от запаха такого

Умереть почти готова!

Лучше уползу назад,

Жаль, капусты не видать!

Ведущий:

-Тут и Тишка прибежал,

Он капусту подобрал.

Тишка:

-Помидор, ты молодец!

В огороде ты боец.

Можешь овощи всегда

Защитить ты без труда.

Доброта твоя известна,

Очень всем она полезна.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....

интегрированное занятие «Добро пожаловать в сказку»

Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.- Определить творческий потенциал детей через участие их в ...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ» (по сказке «Сивка-бурка»)

Цель занятия:  формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....