Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.
методическая разработка по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

 Задачи:

  • Образовательные:

 1. Закрепление знаний о механизмах образования звука, его акустических особенностях;

2. Закрепление словаря по теме «Одежда».

3. Развитие мелкой моторики.

  • Коррекционные;

1. Развитие и укрепление речевой моторики;

2. закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах;

3. развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ звука [ш];

4. продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

  • Воспитательные;

1. Воспитывать внимание;

2. воспитывать усидчивость.

Оборудование: Зеркало, профиль артикуляции звука [ш], деревянные трафареты звуковых дорожек, «домик звуков», картинки по теме «Одежда» (шапка, рубашка, шорты, башмаки), картинки в названии которых есть звук [ш] (шишка, мишка, шина, машина, камыш, кошка), «светофор» (одна сторона кружка красная, другая зеленая), слоговые таблицы ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ, АШ-ОШ-УШ-ИШ-ЭШ-. Цветные камешки-фишки.

Содержание.

  1. Орг. Момент. Приветствие, настрой ребенка на работу.
  2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «забор», «лопатка», «погреем ручки», «чашечка», «варенье», «грибочек», «лошадка».

  1. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы продолжим знакомство со звуком [ш]. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах.

  1. Анализ артикуляции.

Предъявление ребенку профиля звука. Озвучивается правильное положение артикуляторного аппарата, состояние воздушной струи.

  1. Изолированное произнесение звука.

- Наш язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел, вот так [ш-ш-ш-ш].

Ребенок произносит[ш-ш-ш-ш].

- А теперь проведи карандашом линию по звуковой дорожке, одновременно произноси звук [ш], как можно дольше. Используются деревянные трафареты со звуковыми дорожками.

  1. Характеристика звука.

-А давай подумаем, какой звук [ш]. Согласный или гласный? Почему? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий?

Ребенок отвечает.

Используется «домик звуков».

  1. Развитие фонематического слуха.

Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда», другие картинки. Показывая на картинку у ребенка спрашивается:

- Это Сапка? Это фапка? Это щапка? Это Шапка?

- Это ФыФка? Это ФыСка? Это СыСка? Это ШиШка?

Когда ребенок слышит неправильное звучание слова – показывает красную сторону «светофора», когда правильное – зеленую.

  1. Физ. Минутка.
  2. Закрепление звука в слогах.

Повторение ребенком слогов: ша-шу-ша, ше-ша-шу, ши-шо-ши, ша-ши-шо.

Ребенок последовательно произносит слоги ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЮШ, ЕШ, ЯШ, ЫШ ЁШ, выкладывая на слоговую таблицу цветные камешки-фишки, заполнить всю таблицу.

  1. Итог занятия.

-Нам пора прощаться, ты сегодня очень хорошо поработал! А какой звук тебе помогал на нашем занятии?

- Ш-Ш-ш-ш, - ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....