Дидактическая игра "Радуга"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра предназначена для решения коррекционно-развивающих задач. Может быть использована в работе логопеда, психолога, воспитателя, учителя начальных классов.

Цель игры: Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентацию на листе бумаги, быстроту мышления, регуляторные функции, навыки взаимодействия.

 

В презентации представлена инструкция к игре, поле для распечатки и карточки для предъявления. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_raduga.pptx904.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра Радуга . Цель игры: Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентацию на листе бумаги, быстроту мышления, регуляторные функции, навыки взаимодействия . Для игры необходимо: - поле с цветными клетками (7 цветов радуги); - цветные подложки (7 штук); - игральный кубик; - карточки внимательные ушки, внимательные глазки. Фишки можно использовать от игры магнитный жезл, либо камешки марблс . Желательно, что бы у всех игроков был один нейтральный цвет фишек . Важно! Данный вид игры, это не соревновательная игра, а игра на взаимодействие . Вариант 1. Перед детьми представлено поле с клеточками семи цветов радуги. Каждому игроку присваивается свой цвет и выдается подложка для жетонов с этим цветом. Также выдаются жетоны. Игроки по очереди, в соответствии со своим цветом, заполняют поле жетонами. Если игроков 7, то поле должно заполниться без пропусков. Если игроков, меньше 7ми, то игра усложняется, заполнять нужно только те поля, цвета которых присвоены игрокам, появятся пропуски, но очередность среди игроков должна соблюдаться все равно. Для подсказки можно предложить детям надеть на руки бумажные браслеты нужного цвета. Данная игра помогает детям, имеющим проблемы со зрительным и слуховым вниманием, инверсию вектора восприятия, формирует навыки взаимодействия и работы в команде, регуляцию произвольной деятельности. Вариант 2 . Детям присваиваются цвета и выдаются подложки, как в Варианте 1. Далее, ведущий называет цвет. Ребенок, с соответствующим цветом бросает игральный кубик и выкладывает столько фишек, сколько выпало на кубике. Если ребенок ошибается, ведущий поднимает карточку «Внимательные ушки/внимательные глазки». Игру можно продолжать до тех пор, пока все клеточки не заполнятся. Либо количество заходов обговаривается изначально (например, каждый бросает кубик по три раза). Важно, что бы каждый участник, совершил одинаковое количество бросков.

Слайд 2

р а д у г а

Слайд 3

! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....