проект "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед.
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знанийпричин отлёта в тёплые края.
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;
- обогатить словарь детей о перелётных птицах;
- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи, через
объяснение причин отлёта птиц;
- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;
- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;
- воспитать бережное отношение к птицам.
Цель проекта:
- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах;
- создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни перелётных птиц;
- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам.
Задачи проекта:
Обучающие
- назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
- описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
- сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме «Перелётные птицы»
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи междухарактером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.
2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, домашние, дикие, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.
3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
Дети - знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;
Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Подготовительный этап:
ЗАДАЧИ:
Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опросдетей с использованием изображений птиц показал, чтоправильно назвали перелётных птиц 11 детей из 18 человек.
Основной этап:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия перелётных птиц.
Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....