Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Захарова Анна Владимировна

Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Дикие животные зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе (фронтальное)

ТЕМА «Дикие животные зимой»

Подготовила Захарова А.В.

учитель-логопед 1 категории

Цель: закрепление названия диких животных в лексико-грамматических конструкциях

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания и представления детей о диких животных;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме «Дикие животные» с помощью дидактического «синквейна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образование формы множественного числа существительных, подбор прилагательных и глаголов к существительному, образование притяжательных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать мыслительные процессы (внимание, память);
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к живой природе;
  • прививать любовь к животным;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности

Материалы и оборудование:

проектор, мультимедийная презентация, фигуры диких животных, ящик ощущений, ширма теневого театра, фигуры диких животных для театра, карточки с изображением диких животных, магнитная доска, мячи «Су-джок».

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Дикие животные», чтение сказок о животных, беседы, заучивание загадок о диких животных.


Ход НОД

1. Организационный момент

Приветствие «Каждый день, всегда, везде...»

Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Массаж ушей

Логопед. 

           Улыбнулись. Взяли ушки, 

Тянем до макушки,                (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,                       пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтоб запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

Логопед. Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

        Падает снег.

        Тихо падает снег.

        Тихо падает белый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

Речевая гимнастика (Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с мячиками су-джок)

Ежик спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки! (катаем мячик в ладонях прямо)

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий — ну и что ж! (катаем мячик в ладонях по кругу)

Мы хотим тебя погладить, (гладим мячик одной рукой)

Мы хотим с тобой поладить! (гладим мячик другой рукой)

Еж иголки отряхнул, (трясем рукой, в которой зажат мячик)

Еж свернулся и заснул! (прячем мячик в ладошках)

Логопед. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

2. Основная часть

Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о диких животных леса зимой.

Дидактическая игра «Ящик ощущений».

Логопед. Предлагаю поиграть в игру «Найди и опиши животное». Вам нужно разделиться на пары. Один ребенок определяет на ощупь животное в ящике ощущений, а другой ребенок составляет синквейн о нем. Описывать вам поможет схема синквейна — ЕЛОЧКА (на экране) (Дети описывают лису, волка, медведя)

Теневой театр.

Логопед. Это не все животные, которые живут в нашем лесу. А какие это животные, вы узнаете по их тени. (Теневой театр: заяц, кабан, лось, белка, ежик)

Логопед. (На экране появляются дикие животные) Кого из животных мы зимой в лесу не встретим? Почему? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

Логопед. Ребята, вы угадывали животных на ощупь, по тени, а теперь угадайте животное по голосу. (Дети: так трубит лось, так тявкает лиса, ревет и рычит медведь, воет волк, цокает белка, кричит заяц, хрюкает кабан)

3. Динамическая пауза

Логопед. Сделаем разминку — звериную зарядку

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ладошки на голову)

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Логопед. Ребята, пока мы делали зарядку, все животные с экрана разбежались. Куда они могли спрятаться?

Игра «Кто где спрятался?» (Заячьи уши, беличий хвост, лисий хвост, волчьи лапы, кабанья морда, лосиная голова)

Логопед. Все животные были маленькими. Поиграем в игру «Кто кем был?

Логопед. Молодцы! Животных вы знаете, а где их жилище? Давайте посмотрим на экран.

Игра «Назови свой домик». Я буду спрашивать, а вы отвечайте

У зайца дом… (Под кустом) У лисы дом… (Нора под пеньком)

У волка дом… (Логово) У медведя дом… (Берлога)

У белки дом… (Дупло)

4. Итоги

Логопед. Молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались на занятии. Что понравилось. Что было самым сложным?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"

Программные задачи:·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...

Конспект НОД в старшей группе "Животные зимой"

Конспект по познавательному развитию для работы с детьми старшей группы....