Дидактическое пособие «В гостях у гномика»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Дидактическое пособие представленое  в виде объемной игрушки «Домика» целью применения которого является формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«В гостях у гномика»

Автор: Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед,

МБДОУ города Тулуна

 «Центр развития ребенка

 -  детский сад «Гармония».

г. Тулун, 2020г.

Паспорт дидактического пособия

Учреждение

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония»

Автор

Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед

Название

дидактическое пособие «В гостях у гномика»

Цель применения

формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

-расширять и обогащать словарный запас;

-развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

-автоматизировать звуки в речи;

-развивать фонематический слух, анализ, синтез;

-развивать психические процессы (внимание, память, восприятие);

- развивать мелкую моторику.

Область применения

индивидуальные и групповые занятия

Возраст

дети старшего дошкольного возраста

Содержание

пособие «В гостях у гномика» - дидактическое пособие представлено  в виде объемной игрушки «Домика» стены которого выполнены из фетра и серии предметных картинок на липучках предназначенных для размещения на стенах «Домика». Содержание игры предполагает несколько вариантов:

- вариант игры № 1 «Помоги гномику»

- вариант игры № 2 «Где поселился звук»

- вариант игры № 3 «Подели слово»

- вариант игры № 4 «Он, она, оно»

Описание методической разработки

Деятельность учителя - логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала монотонны и утомительны для детей дошкольного возраста. Детей, имеющих речевые нарушения, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание на предлагаемом материале, заинтересовать содержанием занятия и процессом обучения в целом. Очень часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствие к желаемому результату.

Именно это и послужило мотивацией к поиску новых приёмов работы, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

Использование данного дидактического пособия способствует более быстрому усвоению предлагаемого детям материала, повышает эффективность работы учителя-логопеда. Многофункциональность пособия заключается в разнообразии дидактического материала, которое позволяет использовать его в соответствии с поставленной целью. При использование данного пособия выбор варианта игры зависит от задач, поставленных логопедом на конкретном занятии.

Благодаря тому, что картинки и символы игр крепятся на домик липучками, процесс обучения проходит в доступной и интересной форме для детей дошкольного возраста. Пособие по необходимости можно пополнять другими играми и деталями.

Данное игровое пособие представлено  в виде объемной игрушки «Домика», стены которого выполнены из фетра и серии предметных картинок на липучках предназначенные для размещения на стенах «Домика». Пособие «В гостях у гномика», доступное и безопасное для детей дошкольного возраста. Варианты игры- предлагаемые детям помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. В работе используется яркие и интересные ламинированные картинки и схемы на липучках.

Пособие разработано с учетом возрастных и психологических  особенностей детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с подгруппой детей, поскольку имеет четыре рабочих поверхности.

Цель применения данного пособия: формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-расширять и обогащать словарный запас;

-развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

-автоматизировать звуки в речи;

-развивать фонематический слух, анализ, синтез;

-развивать психические процессы (внимание, память, восприятие);

-развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «В гостях у гномика»

Ход игр: на крыше домика располагаются символы логопедических игр. Ребенку предлагается  расселить картинки с соответствующим звуком, слогом  и т.д. в определенную часть дома.

- Вариант игры № 1: «Помоги гномику» (приложение 1)

Цель: учить детей различать смешиваемые звуки, соотносить звук и букву,  правильно употреблять звуки в собственной речи.

- Вариант игры № 2: «Где поселился звук» (приложение 2)

Цель: развивать фонематический слух, возможность выделять звук на фоне слова; определять позицию звука в слове.

- Вариант игры № 3: «Подели слово» (приложение 3)

Цель: формировать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.

- Вариант игры № 4:«Он, она, оно» (приложение 4)

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, при индивидуальной работе с детьми. Этот факт очень важен, т.к. учитель-логопед имеет возможность рекомендовать закрепление определенных речевых умений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Автор: Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония».

Слайд 2

Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №1: «Помоги гномику» Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи. Ход игры: на крыше домика располагаются символы звуков. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим звуком определенную часть дома.

Слайд 3

Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №2: «Где поселился звук» Цель: развивать фонематический слух, возможность выделять звук на фоне слова; определять позицию звука в слове. Ход игры: на крыше домика располагаются символы. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим звуком в определенную часть дома.

Слайд 4

Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант №3: «Подели слово» Цель: формировать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Ход игры: на крыше домика располагаются символы. Ребенку предлагается расселить картинки с соответствующим слогом в определенную часть дома.

Слайд 5

Дидактическое пособие «В гостях у гномика» Вариант игры № 4: «Он, она, оно» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Ход игры: на крыше домика располагаются символы игры. Ребенку предлагается расселить картинки соответствующие символу в определенную часть дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие"В гостях у птиц"

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель данного пособия:формирование начал экологической культуры,становление осознанно правильного отношения к прир...

Дидактическое пособие "В гостях у бабушек"

Данное пособие поможет  на занятиях во воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе. Дети легко усвоят характеристики звуков....

Дидактическое пособие "В гостях у Северяночки"

Работа с данным пособием предполагает введение детей в многообразный окружа­ющий мир, раскрытие региональных особенностей и традиций народов Севера, влияет на духовно-нравственное формировани...

Многофункциональное дидактическое пособие "В гости к сказке"

Пособие можно  применять как в коррекционной работе, так и по всем  образовательным  областям: для развития у детей  коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие игро...