Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционно-логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»

Подготовила занятие

Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Дата проведения

Тема занятия

«Автоматизация звука Ш в слогах, словах»

Цель занятия

Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах.

Задачи занятия

Образовательные

1. Закреплять умение выполнения артикуляционных упражнений в полном объёме.

2. Автоматизировать звук Ш изолированно в слогах, словах.

3. Активизировать словарный запас по лексическим темам одежда, посуда. 

Коррекционно-развивающие задачи

1.Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание. 3. Развивать связную речь.
Воспитательные

1. Создавать положительный эмоциональный фон, доброжелательность.

2. Воспитывать контроль над собственной речью.

3. Формировать навыки сотрудничества. 

Используемые методы и приемы

Игровые методы и приемы обучения дошкольников

Оборудование

Модели Смешариков, предметные картинки, зеркало. 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие.

Создание положительного настроя.

2. Сообщение темы

Сегодня к нам в гости пришли «Смешарики», они приготовили для нас много интересных заданий.  Знакомство со «Смешариами» при чтении стихотворения.
К нам в гости пришли шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
А вот пухленькая свинка, зовут её Нюша.
И сегодня Смешарики предлагают нам поиграть с их любимым звуком, а для того чтобы определить, что это за звук послушайте ещё раз их имена.

Какой звук их объединяет?

- слушают

- определяют общий звук

Создание мотивации к предстоящей деятельности.

Развитие фонематического восприятия

3.Основная часть

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.
Для начала «Смешарики» предлагают нам размяться.

Дыхательное  упражнение «Шарик»

Давайте представим, что мы надуваем шарик.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг спустился, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит, разводим руки)
Упражнения для звука "Ш":

- дудочка; 

- заборчик;

- вкусное варенье;

- чашечка.

Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляются карточки.
Давайте посмотрим и дадим характеристику звуку Ш.

В каком положении губы, зубы, язычок? Покажите рукой, какой язык. Где находится язычок?
Изо рта выходит с шипением теплый воздух.
Какой звук Ш – гласный или согласный?
Твердый или мягкий?

Кружком какого цвета мы его обозначим?

Автоматизация изолированного звука Ш.
Для того, чтобы выполнить все задания «Смешариков» необходимо пройти длинную, извилистую и увлекательная дорогу. Проведите пальчиками по дороге и одновременно произносите звук ш-ш-ш...

Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Вот какое задание приготовил Бараш, он предлагает вам поиграть в игру

Игра “Эхо”.

Я буду произносить слоги, а вы будете их повторять так, как я скажу.
Аш-аш-аш     Ош-ош-ош

Ша-ша-ша     Шо-шо-шо

Ша-шо-шу     Уш-уш-уш

Шу-шу-шу     Аш-ош-уш

Произнесение звука Ш в словах.

Интерактивная игра «Разложи по полкам» (дифференциация лексических категорий: посуда, одежда)

Нюша хочет посмотреть какие вы внимательные. Ксюше необходимо выбрать все предметы одежды звуком [Ш], а Алисе предметы посуды со звуком [Ш]

Игра «Где спрятался звук»

Лосяш предлагает вам выбрать  картинки где звук «Ш»  стоит в начале, середине, конце слова.

Картинки: шуба, шапка, шарф, рубашка.

Физкультминутка.

«Смешарики» (видео)

Практическое задание

Игра «Закрась предмет»

Перед вами картинки, возьмите карандаш и раскрасьте только те предметы, в названии которых есть звук Ш, и назовите их.

Какие предметы вы не раскрасили? Почему?

- выполняют дыхательную гимнастику

- выполняют артикуляционные упражнения

- дают характеристику звуку

- проводят пальчиками по дорожке на листе бумаги произнося изолированно звук Ш


- повторяют слоги с разным ритмом и интонацией

-выбирают картинки на которых изображены предметы одежды, посуды со звуком [Ш], проговаривая их названия

- выбирают картинки со звуком Ш в начале, середине, конце слова, проговаривая их название

- выполняют движения предлагаемые Крошем

- раскрашивают предметы, в названии которых есть звук Ш

- отвечают на вопрос

Развитие плавного, длительного вдоха, выдоха

Развитие органов артикуляции

Автоматизация изолированного звука Ш

Развитие зрительного восприятия

Автоматизация звук Ш в слогах

Автоматизация звук Ш в словах

Снятие утомляемости

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук

4. Итог занятия

Нашим гостям, пришло время уходить.

С кем вы познакомились!

Вам понравилось?

Вы молодцы. Выполнили все задания Смешариков.

- отвечают на заданные вопросы

Развитие памяти, внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....