Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционно-логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»

Подготовила занятие

Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Дата проведения

Тема занятия

«Автоматизация звука Ш в слогах, словах»

Цель занятия

Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах.

Задачи занятия

Образовательные

1. Закреплять умение выполнения артикуляционных упражнений в полном объёме.

2. Автоматизировать звук Ш изолированно в слогах, словах.

3. Активизировать словарный запас по лексическим темам одежда, посуда. 

Коррекционно-развивающие задачи

1.Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание. 3. Развивать связную речь.
Воспитательные

1. Создавать положительный эмоциональный фон, доброжелательность.

2. Воспитывать контроль над собственной речью.

3. Формировать навыки сотрудничества. 

Используемые методы и приемы

Игровые методы и приемы обучения дошкольников

Оборудование

Модели Смешариков, предметные картинки, зеркало. 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие.

Создание положительного настроя.

2. Сообщение темы

Сегодня к нам в гости пришли «Смешарики», они приготовили для нас много интересных заданий.  Знакомство со «Смешариами» при чтении стихотворения.
К нам в гости пришли шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
А вот пухленькая свинка, зовут её Нюша.
И сегодня Смешарики предлагают нам поиграть с их любимым звуком, а для того чтобы определить, что это за звук послушайте ещё раз их имена.

Какой звук их объединяет?

- слушают

- определяют общий звук

Создание мотивации к предстоящей деятельности.

Развитие фонематического восприятия

3.Основная часть

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.
Для начала «Смешарики» предлагают нам размяться.

Дыхательное  упражнение «Шарик»

Давайте представим, что мы надуваем шарик.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг спустился, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит, разводим руки)
Упражнения для звука "Ш":

- дудочка; 

- заборчик;

- вкусное варенье;

- чашечка.

Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляются карточки.
Давайте посмотрим и дадим характеристику звуку Ш.

В каком положении губы, зубы, язычок? Покажите рукой, какой язык. Где находится язычок?
Изо рта выходит с шипением теплый воздух.
Какой звук Ш – гласный или согласный?
Твердый или мягкий?

Кружком какого цвета мы его обозначим?

Автоматизация изолированного звука Ш.
Для того, чтобы выполнить все задания «Смешариков» необходимо пройти длинную, извилистую и увлекательная дорогу. Проведите пальчиками по дороге и одновременно произносите звук ш-ш-ш...

Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Вот какое задание приготовил Бараш, он предлагает вам поиграть в игру

Игра “Эхо”.

Я буду произносить слоги, а вы будете их повторять так, как я скажу.
Аш-аш-аш     Ош-ош-ош

Ша-ша-ша     Шо-шо-шо

Ша-шо-шу     Уш-уш-уш

Шу-шу-шу     Аш-ош-уш

Произнесение звука Ш в словах.

Интерактивная игра «Разложи по полкам» (дифференциация лексических категорий: посуда, одежда)

Нюша хочет посмотреть какие вы внимательные. Ксюше необходимо выбрать все предметы одежды звуком [Ш], а Алисе предметы посуды со звуком [Ш]

Игра «Где спрятался звук»

Лосяш предлагает вам выбрать  картинки где звук «Ш»  стоит в начале, середине, конце слова.

Картинки: шуба, шапка, шарф, рубашка.

Физкультминутка.

«Смешарики» (видео)

Практическое задание

Игра «Закрась предмет»

Перед вами картинки, возьмите карандаш и раскрасьте только те предметы, в названии которых есть звук Ш, и назовите их.

Какие предметы вы не раскрасили? Почему?

- выполняют дыхательную гимнастику

- выполняют артикуляционные упражнения

- дают характеристику звуку

- проводят пальчиками по дорожке на листе бумаги произнося изолированно звук Ш


- повторяют слоги с разным ритмом и интонацией

-выбирают картинки на которых изображены предметы одежды, посуды со звуком [Ш], проговаривая их названия

- выбирают картинки со звуком Ш в начале, середине, конце слова, проговаривая их название

- выполняют движения предлагаемые Крошем

- раскрашивают предметы, в названии которых есть звук Ш

- отвечают на вопрос

Развитие плавного, длительного вдоха, выдоха

Развитие органов артикуляции

Автоматизация изолированного звука Ш

Развитие зрительного восприятия

Автоматизация звук Ш в слогах

Автоматизация звук Ш в словах

Снятие утомляемости

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук

4. Итог занятия

Нашим гостям, пришло время уходить.

С кем вы познакомились!

Вам понравилось?

Вы молодцы. Выполнили все задания Смешариков.

- отвечают на заданные вопросы

Развитие памяти, внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....