Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционно-логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»
Подготовила занятие | Маликова Наталья Васильевна, учитель-логопед |
Образовательное учреждение | МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония» |
Дата проведения | |
Тема занятия | «Автоматизация звука Ш в слогах, словах» |
Цель занятия | Автоматизация звука Ш изолированно в слогах, словах. |
Задачи занятия | Образовательные 1. Закреплять умение выполнения артикуляционных упражнений в полном объёме. 2. Автоматизировать звук Ш изолированно в слогах, словах. 3. Активизировать словарный запас по лексическим темам одежда, посуда. Коррекционно-развивающие задачи 1.Развивать зрительное и слуховое внимание. 2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание. 3. Развивать связную речь. 1. Создавать положительный эмоциональный фон, доброжелательность. 2. Воспитывать контроль над собственной речью. 3. Формировать навыки сотрудничества. |
Используемые методы и приемы | Игровые методы и приемы обучения дошкольников |
Оборудование | Модели Смешариков, предметные картинки, зеркало. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. | Приветствие. | Создание положительного настроя. | |
2. Сообщение темы | Сегодня к нам в гости пришли «Смешарики», они приготовили для нас много интересных заданий. Знакомство со «Смешариами» при чтении стихотворения. Какой звук их объединяет? | - слушают - определяют общий звук | Создание мотивации к предстоящей деятельности. Развитие фонематического восприятия |
3.Основная часть | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение «Шарик» Давайте представим, что мы надуваем шарик. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг спустился, воздух вышел, Стал он тонкий и худой. (вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит, разводим руки) - дудочка; - заборчик; - вкусное варенье; - чашечка. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш. В каком положении губы, зубы, язычок? Покажите рукой, какой язык. Где находится язычок? Кружком какого цвета мы его обозначим? Автоматизация изолированного звука Ш. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией. Игра “Эхо”. Я буду произносить слоги, а вы будете их повторять так, как я скажу. Ша-ша-ша Шо-шо-шо Ша-шо-шу Уш-уш-уш Шу-шу-шу Аш-ош-уш Произнесение звука Ш в словах. Интерактивная игра «Разложи по полкам» (дифференциация лексических категорий: посуда, одежда) Нюша хочет посмотреть какие вы внимательные. Ксюше необходимо выбрать все предметы одежды звуком [Ш], а Алисе предметы посуды со звуком [Ш] Игра «Где спрятался звук» Лосяш предлагает вам выбрать картинки где звук «Ш» стоит в начале, середине, конце слова. Картинки: шуба, шапка, шарф, рубашка. Физкультминутка. «Смешарики» (видео) Практическое задание Игра «Закрась предмет» Перед вами картинки, возьмите карандаш и раскрасьте только те предметы, в названии которых есть звук Ш, и назовите их. Какие предметы вы не раскрасили? Почему? | - выполняют дыхательную гимнастику - выполняют артикуляционные упражнения - дают характеристику звуку - проводят пальчиками по дорожке на листе бумаги произнося изолированно звук Ш - повторяют слоги с разным ритмом и интонацией -выбирают картинки на которых изображены предметы одежды, посуды со звуком [Ш], проговаривая их названия - выбирают картинки со звуком Ш в начале, середине, конце слова, проговаривая их название - выполняют движения предлагаемые Крошем - раскрашивают предметы, в названии которых есть звук Ш - отвечают на вопрос | Развитие плавного, длительного вдоха, выдоха Развитие органов артикуляции Автоматизация изолированного звука Ш Развитие зрительного восприятия Автоматизация звук Ш в слогах Автоматизация звук Ш в словах Снятие утомляемости Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук |
4. Итог занятия | Нашим гостям, пришло время уходить. С кем вы познакомились! Вам понравилось? Вы молодцы. Выполнили все задания Смешариков. | - отвечают на заданные вопросы | Развитие памяти, внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....